1. Установите автомобиль на ровную
поверхность. Уровень масла следует проверять или перед поездкой, или
спустя не менее 5 мин после остановки двигателя. Если уровень проверять
сразу же после поездки, то возможна значительная ошибка из-за того,
что часть масла находится на стенках картера и на деталях КПП. Для
удобства заедьте на смотровую яму, эстакаду, или установите автомобиль
на подставки, проследив за тем, чтобы автомобиль располагался горизонтально.
2. Протрите насухо картер рядом
с пробкой заливного (и одновременно контрольного) отверстия, которая
находится в передней части КПП. Отверните пробку и очистите.
3. Уровень масла должен достигать
нижнего края заливного отверстия. Небольшое количество масла будет
собрано за торцом пробки и при ее удалении вытечет. Однако, тонкая
струйка при выворачивании пробки не является показателем нормального
уровня масла.
4. Чтобы убедиться в том, что уровень масла
соответствует нормальному, дождитесь прекращения вытекания масла тонкой
струйкой, затем долейте масло пока струйка масла не появится снова.
Уровень масла будет соответствовать норме когда течь масла из отверстия
прекратится. Доливайте только свежее масло рекомендуемого типа.
5. Необходимо выждать достаточное
длительное время, чтобы уровень масла достиг своей реальной отметки.
Если при проверке уровня вытекает большой объем масла, который надо
восполнить, то заверните пробку и совершите небольшую поездку. При
поездке масло проникает во все детали, равномерно распределяясь по
внутреннему объему КПП. После поездки повторите проверку уровня, предварительно
выждав, чтобы масло полностью стекло с деталей КПП.
6. Если уровень масла в КПП превышает
норму и масло начинает вытекать сразу после отворачивания пробки,
проверьте горизонтальность расположения автомобиля (в продольном и
поперечном направлениях). При необходимости добавьте избыточное количество
масла, которое при выравнивании автомобиля стечет в подставленную
емкость.
7. Если уровень в норме, то заверните
пробку и затяните с заданным моментом.