Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

2.1.3. Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала


2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение камер «А» и «В»; 9 – болты крепления регулятора положения распредвала; 10 – ротор; 11 – крышка регулятора положения распредвала; 12 – статор


Система регулировки распредвала состоит из гидравлического регулятора, который закреплен на передней части соответствующего распредвала, управляющего клапана, установленного на головке блока цилиндров, масляной направляющей между клапанами распредвала и регуляторами положения распредвала (отверстия в распредвале), а так же электронной цепи управления с обратной связью.

Для правильной регулировки распредвала необходимо осуществлять постоянную подачу масла от контура системы смазки.

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.8. Регулятор распредвала привода впускных клапанов: 1 – разделительный диск (внешний) – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 2 – шкив зубчатого ремня; 3 – канал заполнения и слива – камера «А»; 4 – канал заполнения и слива – камера «В»; 5 – резьбовой штифт – крепление крышки регулятора положения распредвала; 6 – ротор жестко связан с распредвалом; 7 – статор может перемещаться гидравлически; 8 – разделение камер «А» и «В»


Моторное масло подается через специальный маслопровод непосредственно от масляного насоса к головке блока цилиндров и к блоку подшипника распредвала. Блок подшипника распредвала содержит электромагнитный клапан для каждого регулируемого распредвала; этот клапан подает масло в маслопроводы соответствующего регулятора положения распредвала для заполнения или слива камеры «A» или «B» регулятора положения распредвала или поддержания текущей установки распредвала.


2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.9. Регулятор распредвала привода выпускных клапанов: 1 – разделительный диск (внутренний) – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 2 – канал заполнения и слива – камера «A»; 3 – канал заполнения и слива – камера «B»; 4 – разделение камер «A» и «B»; 5 – ротор жестко связан с распредвалом; 6 – возвратная пружина, перемещает статор в исходное положение при отсутствии давления масла; 7 – резьбовой штифт – крепление крышки регулятора положения распредвала; 8 – статор может перемещаться гидравлически; 9 – шкив зубчатого ремня


Масло к соответствующей камере «B» регулятора положения распредвала подается по фланцу болта крепления. Масло к соответствующей камере «A» регулятора положения распредвала подается по отдельным, смещенным от центра каналам. Высота подъема клапана изменяется при заполнении или сливе масла из камер регулятора положения распредвала впускных или выпускных клапанов.


2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.10. Электрогидравлический клапан: 1 – корпус с электромагнитом; 2 – подключение через разъем жгута проводов; 3 – сечение клапана с выточкой для подключения кольцевых канавок I и II и осевой канал для подключения кольцевой канавки (III) для слива масла


Клапаны регулировки распредвала используются для заполнения камер «A» и/или «B» регуляторов положения распредвалов, для слива масла или сохранения текущего положения регулятора распредвала впускных и выпускных клапанов.


2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.11. Структурная схема работы электрогидравлического клапана


Электрогидравлические клапаны направляют поток моторного масла к соответствующим каналам для заполнения или слива масла из камер «A» или «B». Это действие производится перемещением клапана в одно из трех положений. Клапанами управляет модуль управления двигателем.

Кольцевая канавка II связана с кольцевой канавкой I, что позволяет переключать напорный маслопровод к камере «A» или камере «B».
Кольцевая канавка III служит только для слива масла IV из камеры «B».

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. . Схема подключения питающей линии к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера «A»; 3 – камера «B»; 4 – ротор; 5 – статор


Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.12 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала. Камера «B» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива III и IV.

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.13. Схема подключения питающей линии к масляной направляющей камеры «В» регулятора положения распредвала: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера «A»; 3 – камера «B»; 4 – ротор; 5 – статор


Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.13 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «B» регулятора положения распредвала. Камера «А» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива IV.

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Volvo
Рис. 2.14. Схема положения клапана, при котором все отверстия для подачи и слива масла закрыты: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера «A»; 3 – камера «B»; 4 – ротор; 5 – статор


На рисунке 2.14 показано положение клапана, при котором все отверстия для подачи и слива масла закрыты. Масло не попадает в камеру «A» или камеру « B» регулятора положения распредвала, также не происходит слива масла ни из одной из двух камер. Взаимное положение статора и ротора при этом остается неизменным.
Реклама