Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

4.1.9 Непрерывное управление демпфированием (CDC)

4.1.8. Непрерывное управление демпфированием (CDC)

Непрерывное управление демпфированием (CDC) представляет собой систему управления демпфированием и является новой системой для автомобилей этого класса. CDC регулирует демпфирующие характеристики амортизаторов автомобиля в соответствии с условиями движения и качеством поверхности дороги. Система CDC использует принцип «Skyhook». Принцип «Skyhook» состоит в том, чтобы поддерживать кузов в насколько возможно устойчивом состоянии за счет переменного демпфирования, независимо от условий движения. Для этого, система использует в качестве опорной точки «так сказать» воображаемую виртуальную плоскость (например небо над автомобилем), которая хранится как вычислительная модель в блоке управления системы CDC. Цель состоит в том, чтобы удерживать кузов автомобиля насколько это возможно горизонтально, относительно этой плоскости. Все вертикальные перемещения компенсируются в максимально возможной степени приведением в действие амортизаторов. Эти действия выполняются в течение миллисекунд.

Амортизаторы
Амортизаторы могут быть плавно отрегулированы с помощью электроники. Система CDC непрерывно контролирует перемещения колес и автомобиля и немедленно изменяет демпфирование каждого отдельного амортизатора. Шасси таким образом настраивается оптимально в соответствии условиями движения. В результате Astra-H обеспечивает превосходный комфорт во время езды без ущерба для безопасности. Тормозные характеристики на неравных дорогах также оптимизируются, а также до определенного предела компенсируется износ амортизаторов.
Регулировка амортизатора рассчитывается блоком управления и основана на следующей информации:
– дорожные условия;
– скорость автомобиля;
– тормозное усилие;
– ускорение колеса;
– перемещения рулевого колеса;
– угол наклона автомобиля в продольном и боковом направлении (подъем, крен, раскачка);
– поперечное ускорение (угловая скорость рыскания);
– положение переключателя – нормальный или спортивный стиль вождения;
– сигнал ESP для коррекции демпфирования.

4.1.9 Непрерывное управление демпфированием (CDC) Volvo
Рис. 4.11. Пропорциональные клапаны: 1 – клапаны


Поток масла в демпфере, и таким образом демпфирующая сила, регулируется для каждого колеса в зависимости от условий движения и нагрузки. Это делается в течение миллисекунд посредством непрерывно регулируемого пропорционального клапана (1) расположенного снаружи амортизатора. Клапан работает как байпасный и заменяет возвратные клапаны, которые не используются в амортизаторах CDC.


Датчики

4.1.9 Непрерывное управление демпфированием (CDC) Volvo
Рис. 4.12. Датчики системы CDC: 1 – датчик левой и правой пружинной стойки (ускорение колеса); 2 – передний левый датчик на кузове (ускорение кузова); 3 – передний правый датчик на кузове (ускорение кузова); 4 – задний датчик на кузове (ускорение кузова)


Система CDC на Astra-H также имеет 5 датчиков на кузове, необходимых для расчета ускорения кузова и колес. Два располагаются на двух передних пружинных стойках около поворотного кулака, два на верхних креплениях пружинной стойки около перегородки, а пятый располагается позади правой задней стойки, под обивкой выше замка двери.


Индикатор управления

4.1.9 Непрерывное управление демпфированием (CDC) Volvo
Рис. 4.13. Индикация системы CDC: 1 – индикатор


Индикатор управления в комбинации приборов горит постоянно, если в системе есть неисправности, и не различает категорию неисправности.

Реклама