Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.8 Работа с резьбовыми соединениями

1.8. Работа с резьбовыми соединениями

На новом автомобиле или двигателе при отворачивании болтов, гаек, шпилек и т.д. не возникает никаких трудностей. Но, если автомобиль имеет солидный возраст, появляются проблемы, особенно в тех случаях, когда детали подвергаются длительному воздействию дорожной грязи. При работе с резьбовыми соединениями руководствуйтесь следующими правилами:
- при отворачивании гаек на шпильках выступающую часть резьбы следует всегда обрабатывать металлической щеткой, чтобы удалить загрязнения и ржавчину. Затем обработать место соединения проникающей смазкой;
- если необходимо отвернуть ввинченный в приварную гайку болт (как правило, в кузове), следует, насколько это только возможно, обработать участок резьбы на обратной стороне проникающей смазкой. В подобных соединениях головки болтов легко отрываются либо отрывается приварная гайка;
- винты, имеющие головки со шлицем или с крестообразным шлицем, иногда удается отвернуть лишь с большим трудом. Отвертки выскальзывают из шлица и повреждают его. Чтобы этого не происходило, отвертку надо установить на винте и резко ударить по ней молотком. В большинстве случаев винт удается легко отвернуть;
- винты, обозначаемые как Torx, отворачиваются с помощью специальных насадок, которые можно приобрести в комплекте инструмента;
- при отворачивании винтов с внутренним шестигранником или винтов с многогранными головками (многоугольное зацепление, в большинстве случаев 12 углов) также могут возникнуть осложнения. Первым условием здесь должно быть проведение тщательной чистки углубления внутреннего шестигранника (например, с помощью тонкой отвертки), чтобы обеспечить возможность установки торцового шестигранного или многогранного ключа. Если возможно, то следует использовать соответствующую головку. Перед отвинчиванием винтов можно нанести один удар молотком по головке, чтобы вывести винт из его устойчивого состояния. Однако иногда необходимо воспользоваться торцовым шестигранным ключом с изогнутой рукояткой. Вследствие этого отвинчивание может быть затруднено. Мы предлагаем следующее решение. Вставить ключ в головку винта и наложить небольшой рожковый гаечный ключ на удлиненный конец торцового шестигранного ключа. Затем, надежно удерживая ключ в перпендикулярном положении, отвернуть винт поворотом рожкового гаечного ключа. Благодаря этому удается избежать опасности скручивания изогнутого гаечного ключа при заклинивании винтов. Небольшие головки с внутренним шестигранником можно захватить также с помощью раздвижных пассатижей (рис. 12), прежде всего в том случае, если у внутреннего шестигранника стали закругленными кромки. При сжатии не располагайте пальцы в месте, отмеченном стрелкой, — инструмент может защелкнуться;

1.8 Работа с резьбовыми соединениями Volvo
Рис. 12. Раздвижные пассатижи




- проблемы могут иногда возникнуть также и при отворачивании гаек или болтов, кромки которых стали закругленными вследствие использования ключей «неправильных» размеров (характерно для подержанных автомобилей). В зависимости от положения гайки ее можно срубить зубилом или распилить вдоль по резьбе. Можно упомянуть также «раскалыватель гаек». Он показан на рис. 13, его винт затягивается до тех пор, пока не лопнет гайка. При этом резьба болта не повреждается;

1.8 Работа с резьбовыми соединениями Volvo
Рис. 13. Использование «раскалывателя гаек»




- самостопорящиеся гайки фиксируются благодаря их способности к стопорению, которая утрачивается после отворачивания. Если применяются самостопорящиеся гайки, то их следует всегда заменять;
- иногда случается, что отрывается головка болта. Чтобы вынуть оставшуюся часть с резьбой из резьбового отверстия, по центру болта высверливают отверстие и используют так называемую отвертку-метчик с левой резьбой. Ее можно приобрести в магазинах автозапчастей. Она вставляется, как метчик, в высверленное отверстие. При затягивании данный инструмент врезается в оставшуюся часть болта, которая, если это закончится удачно, затем вывертывается. Другим решением остается рассверливание обломка примерно до диаметра резьбы болта (несколько меньше) и калибровка отверстия метчиком;
- шпильки отворачиваются с помощью двух затянутых гаек. При отворачивании гаечный ключ устанавливается на внутренней гайке, а при вворачивании — на наружной;
- при затягивании болтов иногда повреждается резьба, выполненная в деталях из алюминиевого сплава. В магазине можно приобрести резьбовые вставки Heli-Coil. Их можно вставлять в старое резьбовое отверстие в соответствии с прилагаемой инструкцией.


Реклама