Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

4.3.4 Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня

4.3.3. Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня

Поликлиновой ремень натягивается механизмом со встроенной пружиной, поэтому проверять натяжение ремня не требуется. Проводить натяжение ремня требуется только в том случае, если ремень по какой-либо причине приходилось снимать.
Для натяжения используются различные устройства. Одно исполнение оснащено натяжным роликом, другое — нет. При демонтаже и монтаже ремня по этой причине существуют различия.
Ременный привод без натяжного ролика
Для снятия поликлинового ремня необходимо следать следующее:
- демонтировать поликлиновой ремень для рулевого механизма с усилителем, если он установлен (см. соответствующий подразд.);
- отметить направление вращения ремня, если он снова будет устанавливаться. Для этого фломастером нанести на ремне стрелку, указывающую направление вращения. Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны шкива, правое (по часовой стрелке);
- отвернуть указанные на рис. 103 болты 1 крепления генератора и 2 крепления стяжных хомутов;

4.3.4 Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня Volvo
Рис. 103. Инструмент для натяжения поликлинового ремня: 1, 2 — болты, 25 Н·м




- отжать вниз генератор с помощью указанного на рис. 103 специального инструмента или монтажной лопатки против натяжения пружины, чтобы ослабить натяжение ремня. На рис. 104 показано, как устанавливать на генератор инструмент в собранном виде;

4.3.4 Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня Volvo
Рис. 104. Установка инструмента на генераторе




- отвести брызговик вниз и снять ремень.
Ремень немедленно подвергнуть дефектовке на наличие:
- трещин или изломов;
- отслоения покровного слоя или рабочих поверхностей ремня;
- износа рабочих поверхностей;
- изношенных или блестящих кромок;
- следов масла или смазки.
Поврежденный ремень всегда надо заменять.
При установке и регулировке ремня действовать следующим образом:
- установить ремень на шкивы коленчатого вала и генератора. При установке прежнего ремня соблюдать маркировку направления вращения. Установка против исходного направления вращения повышает износ ремня и даже может послужить причиной его разрыва;
- генератор отвести по меньшей мере три раза до упора вниз, чтобы обеспечить легкость его хода;
- отжать вниз генератор с помощью указанного специального инструмента и установить ремень на шкив генератора;
- пустить двигатель и дать ему поработать не менее 10 с на холостом ходу. При этом ремень натягивается пружиной. Болты генератора остаются ослабленными. Если натягивать ремень при демонтированном двигателе, то придется проворачивать коленчатый вал не менее чем на 10 оборотов также при ослабленных болтах генератора;
- затянуть указанные на рис. 103 болты 1 и 2 моментом 25 Н·м. Затягивать сначала болт 2, а затем болт 1. При затягивании болтов нельзя оказывать никакого давления на генератор или нажимать руками на натянутый ремень;
- установить и натянуть ремень насоса усилителя рулевого управления (см. отдельный раздел). Установить щиток и другие детали.
Ременный привод с натяжным роликом

4.3.4 Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня Volvo
Рис. 105. Установка приводного ремня с помощью натяжного ролика при установленном усилителе рулевого управления: 1 — ременный шкив, коленчатый вал; 2 — клиновой ребристый ремень; 3 — ременный шкив, насос усилителя рулевого управления; 4 — ременный шкив, генератор; 5 — натяжной ролик




4.3.4 Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня Volvo
Рис. 106. Установка ремня с помощью натяжного ролика при усилителе рулевого управления и установке системы кондиционирования воздуха: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 — ременный шкив компрессора; 5 — шкив генератора; 6 — натяжной ролик




4.3.4 Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня Volvo
Рис. 107. Ослабление натяжения ремня при установленном натяжном ролике с отдельным приводом для насоса усилителя рулевого управления




Оба ременных привода представлены на рис. 105 и 106. На рис. 107 можно видеть, как установлен ремень, если насос усилителя рулевого управления приводится в действие индивидуальным клиновым ремнем. Здесь для натяжения снова используется специальный рычаг, чтобы повернуть натяжной ролик для натяжения ремня.
Для снятия поликлинового ремня необходимо выполнить следующее:
- демонтировать клиновой ремень насоса усилителя рулевого управления;
- отметить направление вращения поликлинового ремня. Для этого нанести фломастером или маркером стрелку, указывающую в сторону направления вращения;
- отвести натяжной ролик с помощью рычага VW 3299. Рычаг, как показано на рис. 107, вставляется в ролик и перемещается в направлении, отмеченном стрелкой. При этом с ремня снимается натяжение;
- отвести щиток ременного привода вниз и снять поликлиновой ремень;
- проверить состояние ремня описанным выше способом;
- установить поликлиновой ремень. Для этого поднять с помощью рычага натяжной ролик и установить ремень на натяжной ролик и шкив генератора. При повторной установке прежнего ремня необходимо соблюдать отмеченное направление вращения. Затем отпустить натяжной ролик и натянуть ремень;
- прижать щиток ременного привода с помощью пружинных зажимов.


Реклама