Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

8.4.4 Окончательная сборка

8.4.3. Окончательная сборка

Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке, при использовании рис. 161. При сборке необходимо выполнить следующие операции:


8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 197. Установка ведомого вала и других деталей: 1 — шестерня заднего хода; 2 — вал заднего хода; 3 — ведомый вал; 4 — вилка включения первой и второй передачи




- установить ведомый вал 3 (рис. 197) с вилкой 4 включения первой и второй передачи. Насадить на вал шестерню 1 заднего хода и установить вал;
- приподнять коленчатым рычагом шестерню заднего хода, чтобы позднее установить рычаг включения заднего хода;

8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 198. Установка приводного вала с вилкой включения первой и второй передачи: 1 — ведомый вал; 2 — вилка включения; 3 — первичный вал




- немного приподнять ведомый вал 1 (рис. 198) с вилкой 2 включения первой и второй передачи, вывести первичный вал 3 в зацепление с вилкой включения и снова установить эти детали в картере. При установке первичного вала шестерни включения третьей и четвертой передачи необходимо провести рядом с шестерней включения четвертой передачи, находящейся на ведомом валу. На рис. 198 показано, как устанавливаются эти детали;
- ввернуть винт с головкой Torx в расположенное отдельно резьбовое отверстие, чтобы закрепить вал шестерни заднего хода;
- установить поворотный рычаг заднего хода в вилку включения и собрать детали. Поворотный рычаг должен защелкнуться в кольцевой выточке шестерни включения заднего хода;
- ввернуть в резьбовое отверстие винт Torx для закрепления поворотного рычага. Это нижнее из двух расположенных на одной стороне отверстий. Использовавшийся для приподнятия шестерни включения заднего хода коленчатый рычаг теперь можно убрать;
- установить вилку включения пятой передачи и закрепить ее;


8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 199. Установка консоли включения: 1 — вилки включения; 2 — консоль включения; 3 — вал механизма выбора передач




- вывести все вилки включения 1 (рис. 199) в положение холостого хода и закрепить консоль включения 2 с помощью втулки и болта. Теперь необходимо отцентрировать консоль включения. Для этой цели используется вал механизма выбора передач 3 и затягивается указанный стрелкой болт. После этого вал механизма выбора передач снова убирается;

8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 200. Сборка пальца переключения передач с консолью включения: 1 — палец переключения; 2 — консоль включения




- установить палец переключения передач 1 (рис. 200) в консоль включения 2, как показано на рис. 200. Вилка устанавливается в пазу пальца переключения передач;
- установить между пальцем переключения передач и консолью включения призматическую шпонку и вывести вилку в зацепление с пальцем переключения передач и консолью включения;
- заглушить отверстие сбоку коробки передач герметизирующей пробкой;
- установить дифференциал. Предполагается, что регулировка дифференциала уже проведена, как описано в подразд. 8.5;
- смазать поверхность картера коробки передач герметиком и установить картер сцепления. Запрессовать в картер установочные втулки;
- установить болты и равномерно затянуть их по окружности моментом затяжки, равным 25 Н·м;
- собрать детали приводных валов в соответствии с рис. 161 и затянуть оба болта 1 и 17 моментом 25 Н·м;

8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 161. Детали картера коробки передач и картера сцепления: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — приводной фланец, правый; 3 — пружина; 4 — регулировочная шайба; 5 — коническое кольцо; 7 — болт, 25 Н·м; 6 — картер сцепления; 8 — шестерня привода спидометра; 9 — направляющая втулка; 10 — дифференциал; 11 — магнит; 12 — установочный штифт; 13 — коническое кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — пружина; 16 — приводной фланец; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — упорное кольцо; 19 — шестерня, пятая передача; 20 — картер коробки передач; 21 — установочный штифт




- запрессовать на вал шестерню пятой передачи, установив ее скосом в направлении конического роликового подшипника, и установить упорное кольцо;
- установить новый болт крепления шестерни пятой передачи с пружинной шайбой. Выпуклая сторона пружинной шайбы должна быть обращена в сторону шестерни;
- установить на другом валу регулировочную шайбу для шестерни пятой передачи. Во внутреннем диаметре регулировочной шайбы есть канавка. Она направлена в сторону игольчатого подшипника;
- нагреть на электрической плите опорную втулку, предназначенную для игольчатого подшипника пятой передачи, до 100° С и быстро напрессовать ее на вал;
- установить пружину на кольцо синхронизатора пятой передачи и установить кольцо на шестерню;
- взять в руки ступицу синхронизатора пятой передачи и проверить, на какой стороне буртик более широкий. Эта сторона должна быть обращена к боковой стороне картера коробки передач. Насадить ступицу ударами на вал. При этом убедиться, что кольцо синхронизатора не будет заедать. Сухари должны находиться в выемках кольца синхронизатора;
- установить упорное кольцо на конец вала с помощью специальных плоскогубцев, используемых при ремонте водяных насосов;

8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 201. Сборка деталей синхронизатора пятой передачи




- установить скользящую муфту включения пятой передачи, используя при этом рис. 201. У скользящей муфты три выступающих зуба (стрелка А), а в ступице посередине впадина между зубьями (стрелка В). Они должны совпасть, как показано на рисунке. Скользящая муфта устанавливается пока временно;
8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 164. Снятие деталей шестерни пятой передачи (заблокировать передачи в соответствии со стрелками 1, 2 и 3)




- затянуть болт крепления шестерни пятой передачи. Для этого опять включить две передачи, как показано на рис. 164;
- снова снять скользящую муфту, вставить в паз вилку включения и установить скользящую муфту с вилкой включения;

8.4.4 Окончательная сборка Volvo
Рис. 163. Снятие вилки переключения передач: 1 — гайка; 2 — болт вилки




- отвернуть контргайку 1 (см. рис. 163), пока она не окажется ниже вилки включения, и ввернуть болт 2 с шаровой головкой. Резьба этого винта смазывается средством защиты от отворачивания D 000 600 (Loctite);
- перевести все передачи в нейтральное положение и отрегулировать шестерни пятой передачи;
- установить коробку передач в нормальное положение;
- ослабить контргайку 1 (см. рис. 163);
- отворачивать болт 2 с шаровой головкой, пока скользящая муфта не встанет заподлицо со ступицей включения;
- включить пятую передачу и вворачивать болт с шаровой головкой до тех пор, пока вилка включения пятой передачи не будет больше иметь зазора в пазу скользящей муфты;
- снова отворачивать болт, пока не появится совсем небольшой зазор между стенкой паза и рычагом вилки включения (примерно 1/8 оборота);
- зафиксировать от проворачивания болт с шаровой головкой с помощью контргайки;
- снова выключить пятую передачу. Скользящая муфта должна находиться в положении «нейтрали», а кольцо синхронизатора должно свободно перемещаться;
- установить крышку с новой прокладкой и затянуть равномерно болты крепления крышки по окружности моментом 8 Н·м.


Реклама