6.2.4. Особенности разборки, сборки и установки задней подвески
Снятие ступицы со щитом тормоза с балки задней
подвески
|
1 – болт крепления ступицы к фланцу балки;
2 – ступица;
3 – колпачок ступицы |
Установка приспособления для выпрессовки подшипника
ступицы заднего колеса
|
1 – цапфа;
2 – штифты приспособления |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть фиксаторы барабана, снять барабан
и колодки тормоза. |
2. Отвернуть четыре болта 1 (см. рис. Снятие
ступицы со щитом тормоза с балки задней подвески) крепления ступицы
к фланцу балки и снять ступицу 2. |
3. Снять колпачок 3 ступицы. |
4. Отвернуть гайку 39 (см. рис. Задняя
подвеска автомобиля) ступицы (перед отворачиванием гайки, для
сохранения резьбы, устранить замятие буртиков гайки в пазы цапфы). |
5. Снять стопорное кольцо 38 (см. рис. Задняя
подвеска автомобиля) и тремя штифтами 2 (см. рис. Установка
приспособления для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса)
приспособления через три отверстия диаметром 6,5 мм выпрессовать подшипник
в сборе со ступицей с цапфы 1 способом, аналогичным способу выпрессовки
подшипника со ступицы переднего колеса. |
6. Выпрессовать подшипник из ступицы, надавливая
на внутреннее кольцо подшипника. |
Предупреждение
После снятия
подшипник к использованию непригоден.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке амортизаторов на кузов следить
за правильным расположением подушек, которые следует установить в
соответствии с рис. Задняя подвеска автомобиля. |
2. Запрессовку сайлент-блоков в рычаги и поперечную
штангу производить с помощью специальных приспособлений. |
3. Перед установкой ступицы заднего колеса
запрессовать подшипник, опираясь только на наружное кольцо подшипника
в ступицу 34 (см. рис. Задняя подвеска автомобиля)
заднего колеса. |
Предупреждение
Запрессовка
с приложением усилия на внутреннее кольцо недопустима, так как ведет
к деформации шариков подшипника.
|
4. Установить стопорное кольцо 38. Напрессовать
подшипник в сборе со ступицей (опираясь оправкой только на внутреннее
кольцо подшипника) на цапфу 36, подсобранную со щитом тормоза. |
Предупреждение
Запрессовка
с приложением усилия по наружному кольцу недопустима, так как ведет
к деформации шариков подшипника.
|
5. Установить шайбу и гайку 39 ступицы, затянуть
гайку: момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). |
Предупреждение
Гайка 39 ступицы
пригодна только для разового использования.
|
6. Установить собранный узел при помощи четырех
болтов на фланец балки задней подвески, затем установить колодки и
барабан, замять специальным инструментом буртики гайки в пазы цапфы
и установить защитный колпак гайки. |
7. При установке пружин подвески болты рычагов
должны быть затянуты с небольшим усилием, не препятствующим свободному
вращению сайлент-блоков. |
8. Необходимо следить за правильной установкой
пружин в опорные чашки: имеющийся на нижнем витке пружины прямой участок
должен быть установлен в соответствующую подштамповку чашки на балке
задней подвески. |
9. В подвеску должны быть установлены пружины
одной группы по нагрузке (с одинаковым количеством рисок). |
10. Момент затяжки гаек крепления сайлент-блоков
рычагов и поперечной штанги 80–100 Н·м (8–10 кгс·м), гаек крепления
амортизаторов 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). |
11. Окончательную затяжку гаек необходимо производить
только после того, как подвеска воспримет массу установленного на
нее кузова автомобиля (во избежание преждевременного выхода из строя
сайлент-блоков и резиновых втулок). |
12. После установки подвески и подсоединения
элементов тормозов необходимо прокачать тормозную систему. |
|