8.2.4. Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле
|
Вам потребуется |
- вольтметр постоянного тока
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Пустите двигатель и дайте ему поработать не менее 15
мин. Снимите защитный чехол с вывода “30” генератора и, установив
частоту вращения двигателя 3000–3500 мин–1, замерьте
напряжение на выводе “30”. Для этого подсоедините один вывод вольтметра
к выводу “30” генератора, а другой – к корпусу генератора. При этом
вольтметр должен показывать напряжение 13,6–14,6 В.
|
|
Проверка выпрямительного блока генератора
|
Вам потребуется |
- контрольная лампа (12 В, 3 Вт)
|
Предупреждение
Горящая лампа при проверке
отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус
генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание
диодов.
|
|
|
2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной
лампы на 12 В и аккумуляторной батареи (см. пояснение). Для проверки
замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+”
батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–”
батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах
есть замыкание и блок нужно заменить.
|
Пояснение
Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.
Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора,
а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.
Для наглядности проверка показана на снятом с автомобиля генераторе.
|
3. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–”
аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного
блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных
диодах и блок необходимо заменить.
|
|
|
|
4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного
блока, а “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если
лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание. Блок
необходимо заменить (см. предупреждение).
|
5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к выводу “61” генератора, а “–”
аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного
блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных
диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить.
|
|
|