Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

9.4.4.6 Проверка диодов выпрямительного блока

9.4.3.5. Проверка диодов выпрямительного блока

Схемы для проверки диодов выпрямительного блока

9.4.4.6 Проверка диодов выпрямительного блока Volvo
а – проверка одновременно “положительных” и “отрицательных” диодов;
б – проверка “отрицательных” диодов;
в – проверка “положительных” диодов;
1 – аккумуляторная батарея;
2 – контрольная лампа;
3 – генератор;
4 – вывод “Б” регулятора напряжения;
5 – провод общего вывода дополнительных диодов

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока.

Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах выпрямительного блока.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. У генератора 37.3701 перед проверкой надо отсоединить вывод “Б” (4 на рис. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока) регулятора напряжения от клеммы “30” генератора и провод от вывода “В” регулятора напряжения. У генераторов с новым регулятором напряжения (см. рис. Генератор 37.3701 , вид “а”) вывод “Б” отсутствует и у него надо отсоединять только провод вывода “В”.
2. Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в “положительных” и “отрицательных” диодах. Для этого “плюс” батареи через лампу подсоедините к зажиму “30” генератора, а “минус” к корпусу генератора (см. рис. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока, а). Если лампа горит, то “отрицательные” и “положительные” диоды имеют короткое замыкание.
3. Короткое замыкание только “отрицательных” диодов можно проверить, соединив “плюс” батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а “минус” с корпусом генератора (см. рис. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока, б).
4. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких “отрицательных” диодах. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание диодов.
5. Для проверки короткого замыкания только в “положительных” диодах “плюс” батареи через лампу соедините с зажимом “30” генератора, а “минус” – с одним из болтов крепления выпрямительного блока (см. рис. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока, в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких “положительных” диодов.

Предупреждение

9.4.4.6 Проверка диодов выпрямительного блока Volvo С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три диода имеют на корпусе “+” выпрямленного напряжения. Эти диоды “положительные” и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода – “отрицательные” – имеют на корпусе “минус” выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.

Реклама