Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

9.11.1 Противокоррозион-ная защита кузова

9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

Подготовка и противокоррозионная обработка  скрытых полостей
Восстановление противо коррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес



Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в табл. 9–1.

Протовокоррозионные составы для обработки кузова Таблица 9-1
Наименование состава
Марка
Рабочая вязкость при 20°С по ВЗ-4, с
Вид растворителя, разбавителя
Режим сушки
температура, °С
время, мин
Автоконсервант порогов
МОВИЛЬ
15B40
Уайт-спирит, бензин
20
20-30
Защитный смазочный материал, невысыхающий
НГМBМЛ
45
Уайт-спирит
20
15
Защитное пленочное покрытие
НГB216Б
18-22
Уайт-спирит, бензин
20
20
Мастика противошумная
БПМB1
высокой вязкости
Ксилол, сольвент
100-110
30

или 24 ч при
18-20°С
Пластикат полихлорвиниловый
Пластизоль ДB11А
высокой вязкости
-
130
30
Пластикат полихлорвиниловый
Пластизоль ДB4А
высокой вязкости
-
130
-
Мастика невысыхающая
51BГB7
высокой вязкости
-
-


Автоконсервант "Мовиль" используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых
поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093.
Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением
4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Реклама