Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

6.2.3 Особенности технического обслуживания коробки передач

6.2.2. Особенности технического обслуживания коробки передач

Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.
Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку необходимо промыть.
Промывать коробку передач следует указанным ниже способом:
• через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л трансмиссионного масла;
• поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1-ю передачу, пустить двигатель на 2—3 мин.;
• слить масло через сливное отверстие в нижней части картера коробки;
• заправить картер свежим трансмиссионным маслом до уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с левой стороны). При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, что может вызвать течь масла через сальники удлинителя.
Уровень масла проверяют через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене — осесть.
В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного наверху переднего картера.
Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.
В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова в зоне колпака скользящей вилки карданного вала.
При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания (см. «Карданная передача»). Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки передач с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.


Реклама