Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

15.2 Предохранители и реле - общая информация

Предохранители и реле - общая информация

Предохранители


Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов

15.2 Предохранители и реле - общая информация Volvo


Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке

15.2 Предохранители и реле - общая информация Volvo

Предохранители maxi:

А — 60А
В — 40А
С — 80А
D — 40А

E — 40А
F — 40А
G — 40А
Н — 40А

Предохранители имеют такую конструкцию, что при достигающей определенного значения (по силе тока) перегрузке в контуре их контактная перемычка перегорает, размыкая тем самым цепь и прекращая циркуляцию тока в ней. Причиной такого рода перегрузок чаще всего оказывается короткое замыкание (см. Поиск причин отказов электрооборудования).

Главные предохранители и реле собраны в единый монтажный блок, оснащенный крышкой и устанавливаемый слева под панелью приборов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью обеспечения доступа к предохранителям поверните на четверть оборота крепежный фиксатор и опустите крышку монтажного блока, отделив ее от панели приборов. Схема размещения предохранителей в монтажном блоке представлена на иллюстрации Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов .

2. Дополнительный монтажный блок установлен в двигательном отсеке, позади аккумуляторной батареи.

15.2 Предохранители и реле - общая информация Volvo

3. Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.
4. Вышедший из строя предохранитель легко опознать по оплавленной или сгоревшей токопроводящей перемычке.
5. Для замены предохранителя предварительно отключите соответствующий контур.

6. Откройте крышку монтажного блока, ухватитесь за корпус выбитого предохранителя специальными щипцами, обычно закрепленными внутри блока, и потяните его вертикально вверх, вынимая из клемм держателя.

15.2 Предохранители и реле - общая информация Volvo

7. В монтажном блоке предусмотрены специальные “глухие” гнезда для хранения запасных предохранителей.
8. Прежде чем устанавливать новый предохранитель взамен сгоревшего, постарайтесь выявить причину имевшей место перегрузки и устранить ее. Ни в коем случае не заменяйте выбитый предохранитель рассчитанным на более высокие номинальные (по силе тока) нагрузки. Крайне порочной практикой является восстановление вышедшего из строя предохранителя путем перемыкания его контактов при помощи металлической фольги.

 border=

При выбивании предохранителей maxi обращайтесь на станцию техобслуживания.

9. Обратите внимание, что расчетную силу любого предохранителя всегда легко определить по цвету его корпуса:


Цвет предохранителя

Расчетная предохранителя сила тока

Оранжевый

Красный

10А

Синий

15А

Желтый

20А

Прозрачный или белый

25А

Зеленый

30А

Реле

По своей конструкции реле - суть срабатывающий по электрическому сигналу выключатель. Обычно реле используются для:
   a) Дистанционного включения подачи ВВ напряжения;
   b) Формирования логических цепей, срабатывающих по нескольким, поступающим от различных источников входным сигналам;
   c) Отключения питания по истечении контрольного времени (в таймерах).

15.2 Предохранители и реле - общая информация Volvo

Большинство используемых на автомобиле реле помещены в заднюю часть главного монтажного блока предохранителей (для обеспечения доступа к одним реле достаточно снять крышку монтажного блока, в других случаях приходится снимать ковровую обивку, либо нижнюю секцию отделки с водительской стороны панели приборов). Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя помещено в дверь задка и расположено под панелью ее внутренней обивки. На некоторых моделях дополнительные реле помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей (см. выше).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если имеются подозрения на то, что отказ какого-либо из электрических контуров связан с выходом из строя реле его управления, включите соответствующую систему - исправное реле при подаче на него питания должно издать отчетливо слышимый щелчок. Если щелчок раздается, значит, причиной отказа является неисправность собственно рабочего компонента, или выход из строя электропроводки. В противном случае, либо имеет место нарушение подачи питания, либо неисправно собственно реле. Проверка состояния реле производится путем подстановки на его место заведомо исправного. При этом не следует забывать, что внешняя схожесть двух реле вовсе не обязательно является гарантией идентичности принципа их функционирования.
2. Для замены реле, прежде всего, выключите соответствующий электрический контур. Затем реле легко может быть снято со своего посадочного места путем вытягивания из посадочного гнезда. Установите на место снятого реле новое, с соответствующими рабочими параметрами.


Реклама