Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

2.1.11 Дефектовка и ремонт блока цилиндров

2.1.11. Дефектовка и ремонт блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотреть блок цилиндров. Если на нем есть трещины, его нужно заменить.

2. Для того чтобы проверить герметичность рубашки охлаждения блока, нужно заглушить деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подсоединить шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах негерметичности рубашки охлаждения будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок заменить.

3. Таким же образом проверить масляные каналы блока.
4. Осмотреть цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.д., расточить цилиндры под ремонтный размер и отхонинговать. Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанных в табл. 2.6. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца таких же ремонтных размеров.
Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.
5. Проверить зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Для обеспечения величины зазора цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.6). Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока, напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух перпендикулярных направлениях.
6. Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленвала и отверстий под шейки при установленных вкладышах и крышках коренных подшипников, или измерить их с помощью калиброванной пластмассовой проволоки. Измеряют зазоры в следующем порядке:
а. Очистить шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.
б. Уложить коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.
в. Положить на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.
г. Установить крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, завернуть болты крепления крышек и затянуть моментом 100 Н·м (10 кгс·м). При этом запрещается проворачивать коленчатый вал.
д. Снять крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определить зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки.

Таблица 2.6. Размерные группы цилиндров и поршней

Группа
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
А
номинальный размер

92,036 – 92,024
1-й ремонтный размер *

92,536 – 92,524
2-й ремонтный размер **

93,036 – 93,024
номинальный размер

92,000 – 91,988
1-й ремонтный размер

92,500 – 92,488
2-й ремонтный размер

93,000 – 92,988
Б
номинальный размер

92,048 – 92,036
1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536
2-й ремонтный размер

93,048 – 93,036
номинальный размер

92,012 – 92,000
1-й ремонтный размер

92,512 – 92,500
2-й ремонтный размер

93,012 – 92,000
В
номинальный размер

92,060 – 92,048
1-й ремонтный размер

92,560 – 92,548
2-й ремонтный размер

93,060 – 93,048
номинальный размер

92,024 – 92,012
1-й ремонтный размер

92,524 – 92,512
2-й ремонтный размер

93,024 – 92,012
Г
номинальный размер

92,072 – 92,060
1-й ремонтный размер

92,572 – 92,560
2-й ремонтный размер

93,072 – 93,060
номинальный размер

92,036 – 92,024
1-й ремонтный размер

92,536 – 92,524
2-й ремонтный размер

93,036 – 92,024
Д
номинальный размер

92,084 – 92,072
1-й ремонтный размер

92,584 – 92,572
2-й ремонтный размер

93,084 – 93,072
номинальный размер

92,048 – 92,036
1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536
2-й ремонтный размер

93,048 – 92,036

* 1-й ремонтный размер увеличен на 0,5 мм
** 2-й ремонтный размер увеличен на 1,0 мм
Реклама