Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.2.1 Сцепление с периферийным расположением пружин

3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин

3.2.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление с периферийным расположением пружин

3.2.1 Сцепление с периферийным расположением пружин Volvo

1
– верхняя часть картера сцепления;
2 – вилка выключения сцепления;
3 – шаровой палец;
4 – нижняя часть картера сцепления;
5 – грязезащитный чехол;

6 – внутренняя нажимная пружина;
7 – наружная нажимная пружина;
8 – защитный чехол;
9 – толкатель;
10 – поршень;
11 – манжета;
12 – пружина;
13 – клапан;
14 – рабочий цилиндр;
15 – нажимной диск;
16 – теплоизоляционная шайба;
17 – маховик;
18 – ведомый диск;
19 –
отжимной рычаг;
20 –
фрикционная накладка;
21 –
опорная вилка;
22 –
подшипник выключения сцепления;
23 –
муфта выключения сцепления;
24 –
кожух сцепления;
25 –
крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
26 –
первичный вал

Сцепление автомобиля однодисковое сухое, с периферийным расположением пружин, с гидравлическим приводом. Подшипник 22 (рис. Сцепление с периферийным расположением пружин) выключения сцепления находится в постоянном контакте с тремя отжимными рычагами 19. Свободный ход вилки 2 выключения сцепления не регулируется.

Девять комплектов нажимных пружин 6 и 7 установлены между кожухом 24 сцепления и нажимным диском 15. Каждый комплект состоит из двух пружин 6 и 7, вставленных одна в другую с противоположным направлением витков.

Картер сцепления состоит из двух частей и отлит из алюминиевого сплава. Верхняя часть картера сцепления крепится к блоку цилиндров шестью болтами разной длины, а нижняя часть 4 – четырьмя болтами к верхней.

Нажимной диск 15 соединен с кожухом 24 шарнирно через узлы отжимных рычагов 19.

Ведомый диск 18 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 20, которые приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления аналогичен приводу выключения сцепления с диафрагменной пружиной.

Подшипник 22 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 23 выключения сцепления.

Предельно допустимые величины и регулировочные размеры см. на стр. 78.

Таблица 3.2. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей сцепления с периферийным расположением пружин

Наименование детали
Номинальный диаметр, мм
Наименование сопрягаемых деталей
Номинальный диаметр, мм
Подшипник выключения сцепления
50 -0,012
Муфта подшипника выключения сцепления
50+0,027

50 +0,009
Направляющая втулка
38 -0,050

38 -0,085
Муфта подшипника выключения сцепления
38 +0,027
Первичный вал коробки передач
4 -0,017

4 -0,017


ширина шлица
Ведомый диск
4 +0,040

4 +0,017


ширина шлица
Нажимной диск
8 +0,16

8 +0,12
Палец
8 +0,12

8 +0,07
Рычаг оттяжной нажимного диска
11,3 +0,050

11,3 +0,025
Палец с игольчатыми подшипниками
8 +0,120 +
2 (16 -0,010)

8 +0,070 +
2 (16 -0,010)
Опорная вилка
10,5 +0,180

ширина паза
Рычаг оттяжной нажимного диска
9,5 -0,058
Рабочий цилиндр
25 +0,023
Поршень
25 -0,020

25 -0,040
Главный цилиндр
22 +0,033
Поршень
22 -0,040

22 -0,070

Наименование детали
Зазор, мм
Натяг, мм
min
max
min
max
Подшипник выключения сцепления
__
__
0,009
0,039
Направляющая втулка
0,050
0,112
__
__
Первичный вал коробки передач
0,034
0,080
__
__
Нажимной диск
0,000
0,090
__
__
Рычаг оттяжной нажимного диска
0,005
суммарный
0,100
суммарный
__
__
Опорная вилка
1,000
1,230
__
__
Рабочий цилиндр
0,020
0,063
__
__
Главный цилиндр
0,040
0,100
__
__
Реклама