Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.4.14 Сборка коробки передач

3.4.14. Сборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.4.14 Сборка коробки передач Volvo

 

1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя, если их снимали.

2. Смазать сталеалюминиевую втулку и рабочие кромки сальников трансмиссионным маслом.

3. Установить в канавку удлинителя стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
4. Зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губках. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и запрессовать задний подшипник в сборе с вторичным валом в посадочное место на удлинителе до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку удлинителя и в канавку подшипника.
5. Установить на ось рычаг включения заднего хода с сухарем.
3.4.14 Сборка коробки передач Volvo 6. Запрессовать в картер ось 2 промежуточной шестерни заднего хода так, чтобы она выступала из стенки картера приблизительно на 20 мм. Установить промежуточную шестерню заднего хода на ось, предварительно соориентировав проточку на ней в сторону задней части картера и вставив в проточку сухарь рычага выключения. Окончательно запрессовать ось промежуточной шестерни до упора штифта 1 в наружную стенку картера.
3.4.14 Сборка коробки передач Volvo 7. Смазать упорные шайбы 1 консистентной смазкой и, вставив их усики 2 в канавки, прикрепить к бобышкам картера, сцентрировав отверстия. При этом шайбу большего размера устанавливают на переднюю стенку картера, меньшего — на заднюю.
3.4.14 Сборка коробки передач Volvo 8. Накинуть на оба конца блока шестерен веревки, (но не привязывать) так, чтобы после установки блока шестерен веревки можно было бы вынуть. Опустить на дно картера блок шестерен, не сдвинув при этом упорные шайбы и выведя концы веревок наружу картера.
9. Запрессовать первичный вал в картер коробки передач и установить в проточку подшипника стопорное кольцо.
10. Вставить насыпные ролики (14 шт.) в посадочное место первичного вала. Для удобства их установки допускается смазать посадочное место консистентной смазкой.
11. Вставить вторичный вал с удлинителем и прокладкой в картер коробки передач. При этом следить, чтобы при введении носика вторичного вала в первичный не выпали насыпные ролики. Выступы блокирующего кольца на первичном валу должны войти в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.
12. Завернуть гайки крепления удлинителя к картеру коробки передач.
13. Установить крышку подшипника первичного вала с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
14. Приподнять аккуратно за концы веревок блок шестерен. При этом придерживать через отверстия упорные шайбы с помощью оси блока шестерен и прутка соответствующего диаметра, а затем также с помощью оси и прутка сцентрировать отверстия блока шестерен, упорных шайб и картера с обоих концов.
3.4.14 Сборка коробки передач Volvo 15. Смазать посадочное место под первый ряд заднего подшипника на оси блока шестерен консистентной смазкой и установить иглы. Придерживая иглы рукой, вставить ось в отверстие и продвинуть ее до буртика, разделяющего два ряда подшипника. Смазать посадочное место под второй ряд заднего подшипника и, установив иглы, продвинуть ось до посадочного места под передний подшипник. После того как аналогичным образом установлен передний подшипник, окончательно вставить ось блока шестерен так, чтобы ее передний торец находился заподлицо с передней стенкой картера. При этом проточка на торце оси должна располагаться горизонтально. Завернуть пробку в технологическое отверстие для выпрессовки оси блока шестерен во фланце удлинителя.
16. Установить на картер коробки передач прокладку и крышку коробки передач в сборе. При этом необходимо следить, чтобы лапки вилок штоков переключения передач вошли в пазы на скользящей муфте синхронизатора, а паз на вилке штока включения заднего хода установился на палец рычага включения промежуточной шестерни заднего хода. Завернуть шесть болтов крепления крышки моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
17. Завернуть сапун.
18. Вставить в отверстие удлинителя привод спидометра, установить стопор и завернуть болт крепления моментом 7–10 Н·м (0,7–1,0 кгс·м).
19. Ввернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
20. Установить кронштейн подвески трубы глушителя и завернуть две гайки крепления. Установить верхнюю пластину с ограничителем задней опоры двигателя и завернуть два болта крепления.

21. Смазать направляющую втулку трансмиссионным маслом, установить поролоновые кольца и подшип ник выключения сцепления в сборе с муфтой.

Реклама