Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.2.6 Подвеска и привод рулевого управления

Подвеска и привод рулевого управления

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ

Передняя подвеска и рулевой привод

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Произведите визуальную проверку состояния пыльников шаровых опор и защитных чехлов картера рулевой рейки. Замените изношенные или допускающие утечки чехлы —попадание внутрь пыльников грязи или влаги ведет к ускорению износа шаровых опор и компонентов реечной передачи.
3. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, проверьте состояние шлангов PAS. Осмотрите на наличие признаков утечек штуцерные соединения гидравлических линий и чехлы картера рулевого механизма. Подтекание масла через защитные чехлы при повышении давления внутри картера рулевой рейки обычно свидетельствует об износе сальников.

4. Ухватитесь за переднее колесо автомобиля в точках на 12 и на 6 часов и резко подергайте его. Наличие малейшего заметного люфта требует проведения расследования причин его возникновения. Продолжая дергать колесо, попросите помощника выжать педаль ножного тормоза. Если люфт при этом исчезнет или заметно сократится, следовательно, имеет место износ ступичных подшипников. В противном случае следует проверить состояние шарниров и опор компонентов подвески.

3.2.6 Подвеска и привод рулевого управления Volvo

5. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 9 и на 3 часа и повторите проверку. Люфт, опять-таки, может оказаться связанным с износом ступичных подшипников. Второй возможной причиной слабины является износ наконечников рулевых тяг. При износе наружных наконечников обычно имеет место визуальный люфт колеса. Для оценки степени износа шарнира внутреннего наконечника положите руку на защитный чехол картера реечной передачи, второй рукой ухватитесь за тягу. Если теперь подергать колесо, можно будет ощутить люфт в изношенном шарнире.
6. При помощи монтировки или большой отвертки оцените степень износа втулок опор подвески: заводите рычаг между соответствующим компонентом и его опорной точкой. Наличие небольшого люфта вполне закономерно и объясняется эластичностью резиновых вставок, однако чрезмерная слабина свидетельствует об износе опоры. Параллельно, визуально оцените состояние всех открытых доступу резиновых подушек и вставок. Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, расслоения, разрывы, признаки старения материала и т.п.
7. Опустите автомобиль на землю и попросите помощника повращать рулевое колесо примерно на 1/8 оборота в каждую из сторон. Задержка в реагировании управляемых колес на вращение рулевого колеса (люфт) должна быть очень невелика, а в идеале отсутствовать вовсе. В противном случае проверьте состояние шарниров и опор компонентов подвески и рулевого привода (см. выше). Оцените степень износа карданных шарниров рулевой колонки, а также компонентов собственно реечной передачи.

Проверка состояния гидравлических стоек подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте стойки на наличие следов утечек гидравлической жидкости на корпусе, резиновом пыльнике и через шток поршня. Утечки свидетельствуют о внутреннем дефекте сборки и необходимости проведения ее замены.
2. Проверьте состояние и надежность крепления всех гидравлических трубок и шлангов. В случае выявления малейших следов утечек жидкости без промедления постарайтесь выявить их источник и устранить причину. Описание процедур замены гидравлических трубок и шлангов приведено в Главе Единая гидравлическая система.
3. Проверьте также внешнее состояние гидравлических клапанов и разъемов.
4. При наличии подозрений на нарушение исправности функционирования гидравлической системы немедленно обратитесь за помощью к специалистам.


Реклама