3.5.1. Описание конструкции
|
Примечание
При проверке или замене деталей системы выпуска отработавших газов, убедитесь, что между полом автомобиля и всеми точками системы выпуска отработавших газов имеется одинаковый зазор для избежания возможного перегрева днища автомобиля и повреждения изоляционного материала и обшивки пола салона автомобиля.
|
Проверьте систему выпуска отработавших газов и близлежащие области кузова и заднюю откидную дверь на:
-отсутствие поломок;
-отсутствие или несоответствующее расположение какой-либо детали;
-открытые швы;
-отверстия;
-ослабленные соединения или другое повреждение, которое может позволить отработавшим газам просачиваться в багажник или салон автомобиля. Пыль или вода в багажнике признак дефекта одного из этих участков. Некоторые дефекты следует устранить незамедлительно.
- замедлительно.
Глушитель понижает температуру, давление и шум отработавших газов.
|
Рис. 3.208. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов: 1 — верхний каталитический нейтрализатор; 2 — приемная выхлопная труба/каталитический нейтрализатор в сборе; 3 — передний глушитель; 4 — задний глушитель
|
В качестве соединения выпускного коллектора в системе выпуска используется фланец и уплотняющее соединение, изготовленное противоположно к шлицевому соединению с зажимом. Если после проверки обнаруживаются отверстия, открытые швы или некоторые повреждения, передний глушитель и выхлопную трубу в сборе надо заменить. Теплозащитные экраны в переднем и заднем глушителях расположены оптимальным образом, для каталитического нейтрализатора и выхлопной трубы и защищают автомобиль и окружающую среду от высокой температуры системы выпуска. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов приведено на рис. 3.208.
Каталитический нейтрализатор
|
Примечание
При подъеме автомобиля домкратом или подъемником за края кузова, убедитесь, что лапы подъемника или домкрата не соприкасаются и не задевают каталитический нейтрализатор, чтобы не повредить его.
|
В автомобилях с каталитическим нейтрализатором необходимо использовать неэтилированное топливо, иначе нейтрализатор выйдет из строя.
Каталитический нейтрализатор — приспособление контролирующее эмиссию — подсоединен к системе выпуска для понижения токсичности отработавших газов.
Нейтрализатор покрыт каталитическим материалом с платиной и палладием, понижающих уровень углеводородов и угарного газа в отработавших газах. Трехкомпонентный катализатор содержит платину и родий, который дополнительно понижает уровень оксида азота.
