Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

4.2.1 Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели

Данная часть Главы Ремонт двигателя посвящена процедурам ремонта дизельных двигателей серии XUD, не связанным с извлечением агрегата из автомобиля (in situ). Если двигатель уже снят и подготовлен к разборке с целью выполнения общего капитального ремонта (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя), все упоминающиеся ниже подготовительные процедуры могут быть опущены.

Несмотря на принципиальную возможность выполнения in situ ремонта таких компонентов, как шатунно-поршневые сборки, следует помнить, что подобного рода работам всегда сопутствует множество дополнительных процедур (не говоря о необходимости проведения чистки компонентов и маслотоков). Ввиду сказанного, такие работы классифицируются как процедуры общего капитального ремонта двигателя и рассмотрены в разделе Снятие и капитальный ремонт двигателя, где также приводится подробное описание процедур снятия и установки силового агрегата.

Дизельные двигатели серии XUD - общее описание

Отлично зарекомендовавшие себя на протяжении достаточно длительного срока хорошо известные в мире современные дизельные двигатели серии XUD используются для комплектации широкого спектра моделей автомобилей марки Citroёn. Агрегаты XUD относятся к семейству рядных 4-цилиндровых дизельных двигателей с верхним расположением распределительного вала (OHC) и устанавливаются поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссионная сборка крепится в левой части агрегата.

Зубчатоременная передача используется для привода распределительного вала, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и масляного насоса. Под каждым из эксцентриковых кулачков распределительного вала установлен индивидуальный толкатель, через которые осуществляется привод клапанов камер сгорания. Установка клапанных зазоров осуществляется путем подбора регулировочных шайб, устанавливаемых между толкателями и торцами стержней клапанов. Распределительный вал вращается в трех подшипниках, постели которых проточены непосредственно в теле головки цилиндров.

Коленчатый вал посажен в пяти коренных подшипниках скольжения. Контролирующие осевой люфт вала упорные шайбы устанавливаются с обеих сторон второго коренного подшипника.

Тщательно подобранные по весу поршни крепятся на верхних головках шатунов посредством поршневых пальцев с плавающей посадкой. Для фиксации пальцы с обеих сторон оснащены стопорными кольцами.

Внутренний напор в системе смазки создается масляным насосом, приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала посредством цепной передачи. Все модели укомплектованы маслоохладителем.

По конструкции оборудованные системой турбонаддува двигатели мало чем отличается от двигателей с обычным всасыванием воздуха. Применяются лишь усиленные коленчатый вал и шатунно-поршневая группа. Кроме того, используются специальные маслораспылители, обеспечивающие подачу масла на нижние поверхности поршней с целью более эффективного охлаждения последних.

В процессе описания многих из процедур технического обслуживания возникает необходимость в разделении двигателей не только по их рабочему объему, но также по идентификационному коду. Трехзначный код двигателя образуется двумя литерами латинского алфавита и одной цифрой (D9B) и выбивается на шильде, прикрепленной к передней стенке блока цилиндров.

Перечень процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

К числу процедур, не требующих извлечения двигателя из автомобиля, относятся следующие:
   a) Снятие и установка головки цилиндров;
   b) Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес;
   c) Снятие и установка распределительного вала;
   d) Снятие и установка поддона кратера двигателя;
   e) Снятие и установка шатунно-поршневых сборок;*
   f) Снятие и установка масляного насоса;
   g) Замена опор силового агрегата;
   h) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.
* На практике составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять данные работы in situ ввиду крайней ограниченности рабочего пространства и сложности поддержания чистоты.

Реклама