Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора

7.2.7. Разборка, проверка и сборка генератора

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.19. Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора



Разборка (модель мощностью 75 А)
Отверните три стяжных болта.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.20. Снятие переднего кронштейга генератора


Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора (рис. 7.20).

ВНИМАНИЕ
Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.21. Подогрев узла подшипника с помощью паяльника


Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт (рис. 7.21).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.
Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.
Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.
Извлеките ротор из тисков.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.22. Отсоединение гайки вывода «В» генератора


Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора (рис. 7.22).
Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.
Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.
Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ
При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.


7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.23. Места пайки контактов щеткодержателя


Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку (рис. 7.23).

Проверка ротора

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.24. Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами


Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами (рис. 7.24).
Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.25. Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»


Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (рис. 7.25).
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.26. Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора


Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе (рис. 7.26).

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.27. Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»


Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) (рис. 7.27).
Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.28. Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора


С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) (рис. 7.28).
Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.29. Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора


С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) (рис. 7.29).
Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.30. Проверка диодов статора


Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении (рис. 7.30).
При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.31. Ограничительная линия износа щетки


Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии (рис. 7.31).

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.32. Места пайки проводов


Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной (рис. 7.32).
Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.33. Схема установки щетки


Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм (рис. 7.33).
Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)
Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.34. Места пайки проводов обмотки статора


Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока (рис. 7.34).

ВНИМАНИЕ
При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.
Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.
Отверните четыре стяжных болта.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.35. Снятие переднего кронштейга генератора


Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора (рис. 7.35).

ВНИМАНИЕ
Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.
Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.


7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.36. Снятие шкива генератора


Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку (рис. 7.36).
Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.
Извлеките ротор из тисков.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.37. Места пайки контактов к выпрямительному блоку


Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку (рис. 7.37).

Проверка ротора

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.38. Проверка цепи между контактными кольцами


Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами (рис. 7.38).
Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.39. Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником


Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником (рис. 7.39).
В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.40. Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора


Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора (рис. 7.40).
Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.41. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»


Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) (рис. 7.41).
Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.42. Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора


С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) (рис. 7.42).
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.43. Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока


С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) (рис. 7.43).
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.44. Проверка трех диодов выпрямительного блока


Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении (рис. 7.44).
При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка
Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.45. Фиксация поднятых щеток


перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки (рис. 7.45). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка
Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.46. Установка генератора


Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46).
Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

7.2.8 Разборка, проверка и сборка генератора Volvo
Рис. 7.47. Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи


Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки.
Реклама