Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы

2.6.7. Разборка шатунно-поршневой группы

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.267. Поршень и шатун



Разборка крышки шатуна
Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.268. Разборка узла поршень-шатун


С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.268).
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.
Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.269. Извлечение пальца с помощью пресса


Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.269).
При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.
Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.270. Направляющая центрирования шатуна



ПРИМЕЧАНИЕ
Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.270).

Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

ВНИМАНИЕ
Не превышайте усилия 12 500 ±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца
Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и другие дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.
Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.
Проверьте, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре поршневой палец должен легко, без заедания входить в бобышки поршня от руки.

Проверка поршневых колец

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.271. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца


Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.271).
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.
Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм;
Предельно допустимое значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра.
Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью плоского щупа. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом.
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.
Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,37–0,52 мм;
маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.
Предельно допустимое значение:
компрессионные кольца №1 и №2 – 0,8 мм;
маслосъемное кольцо – 1,0 мм.
При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны.
Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

ПРИМЕЧАНИЕ
Идентификационная метка наносится на верхней поверхности кольца рядом с замком.

Проверка шатунов
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны.
Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, то замените шатун.

Сборка

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.272. Установка расширителя маслосъемного кольца


Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.272).

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.273. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца


Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для этого сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.273.

ВНИМАНИЕ
Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.


2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.274. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца


Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.274).
Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.
С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.275. Схема установки компрессионного кольца №1


Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.275).

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.276. Схема замков компрессионных колец


Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.276). Перед установкой поршня и шатуна в цилиндр с помощью оправки сожмите поршневые кольца.
Установите в блок верхние вкладыши коренных подшипников.

2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.277. Установка нижних вкладышей коренных подшипников


Установите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши (рис. 2.277).

ВНИМАНИЕ
Верхние вкладыши коренных подшипников имеют канавку распределения масла.


2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.278. Установка полуколец упорного подшипника


Установите полукольца упорного подшипника в крышку коренного подшипника №3 масляными канавками наружу (рис. 2.278).
При установке поршня убедитесь, что метка «перед» на поршне и метка «перед» на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).
При установке крышки шатуна номер цилиндра на крышке и шатуне должны располагаться с одной стороны.
При установке нового шатуна убедитесь, что фиксаторы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.
Затяжка болтов крепления крышки шатуна проводится угловым методом.
1. Нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.
2. Затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки и доверните на указанный угол.
Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 16–20 Н·м +90–94°.

ВНИМАНИЕ
Старые болты крепления крышек шатунов повторно не устанавливать.
При использовании нового болта его затяжку проводить не более трех раз.


2.6.8 Разборка шатунно-поршневой группы Volvo
Рис. 2.279. Проверка бокового зазора между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала


Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала (рис. 2.279).
Боковой зазор нижней головки шатуна:
Номинальное значение – 0,10–0,25 мм;
Предельно допустимое значение – 0,40 мм.
Реклама