Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона

2.8.1. Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.313. Компоненты масляного насоса



Снятие

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.314. Снятие датчика выключателя


С помощью инструментальной головки на 24 мм отверните датчик-выключатель по давлению масла (рис. 2.314).

ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик установлен на герметик, осторожно, не повредите датчик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.
Снимите маслозаборник.
Отверните три болта крепления и снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку.
Выверните пробку редукционного клапана, удалите пружину и плунжер.
Снимите корпус масляного насоса в сборе.

Проверка корпуса масляного насоса
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений. Замените при необходимости.

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.315. Измерение зазоров масляного насоса


Измерьте зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса (рис. 2.315).
Измерьте торцевой зазор шестерен.
Зазоры масляного насоса.
Номинальное значение:
зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса – 0,100–0,181 мм;
торцевой зазор – 0,040–0,095 мм.

Проверка редукционного клапана и пружины
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.
Проверьте состояние пружины редукционного клапана (отсутствие поломки или деформации).

Проверка кронштейна масляного фильтра
Проверьте отсутствие повреждений привалочной плоскости масляного фильтра
Проверьте отсутствие трещин и следов утечек масла.

Проверка датчика-выключателя по давлению масла

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.316. Проверка наличия замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя


С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, то замените датчик-выключатель (рис. 2.316).

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.317. Проверка наличия замкнутой цепи с помощью тонкого стержня


Вставьте тонкий стержень (или провод) в отверстие датчика-выключателя и слегка толкните его внутрь. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь замкнута при вставленном стержне, то замените датчик-выключатель (рис. 2.317).
Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика-выключателя через отверстие действует разрежение 50 кПа, то датчик-выключатель исправен. Если разрежение не удерживается, то диафрагма разрушена. Замените датчик-выключатель.
Давление срабатывания датчика.
Датчик-выключатель по давлению масла: 20–40 кПа.

Установка

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.318. Корпус масляного насоса


Установите корпус масляного насоса в сборе на новую прокладку (рис. 2.318).

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.319. Установка сальника коленчатого вала


С помощью оправки (09214-33000) установите сальник коленчатого вала (до упора в стенку гнезда) (рис. 2.319).
Установите плунжер и пружину редукционного клапана. Затяните пробку номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.
Установите на новую прокладку маслозаборник.
Момент затяжки болтов крепления маслозаборника: 15–22 Н·м.
Прочистите привалочные плоскости блока и масляного поддона.

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.320. Схема нанесения герметика на фланец поддона


Нанесите валик герметика в канавку фланца поддона (рис. 2.320).

ПРИМЕЧАНИЕ
Обрежьте носик тюбика с герметиком так, чтобы диаметр валика герметика был равен примерно 4 мм. Поддон должен быть установлен в течение 15 мин после нанесения герметика.
Герметик не должен попасть внутрь поддона.

Установите масляный поддон и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки болтов крепления масляного поддона :
* – 19–28 Н·м;
** – 5–7 Н·м;
*** – 30–42 Н·м.

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.321. Порядок затягивания болтов крепления масляного поддона


Порядок затяжки болтов крепления поддона показан на рисунке 2.321.
Нанесите на резьбу датчика-выключателя по давлению масла герметик и затяните датчик номинальным моментом.
Герметик Three Bond No. 1141E или 3M ATD No. 8660 или эквивалентный.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не превышайте номинальный момент затяжки датчика.

Момент затяжки датчика-выключателя по давлению масла: 15–22 Н·м.

2.8.2 Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона Volvo
Рис. 2.322. Порядок затягивания болтов крепления нижнего поддона


Затяните болты крепления нижнего поддона в порядке, указанном на рисунке 2.322.
Реклама