Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

2.5.2 Контрольные приборы

2.5.1. Контрольные приборы

Постоянно включенный или мигающий при работающем двигателе сигнализатор свидетельствует о какой-то неисправности. Загорание некоторых сигнализаторов может сопровождаться звуковым сигналом или появлением соответствующего сообщения на многофункциональном дисплее. Не игнорируйте эти предупреждения. При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если во время движения автомобиля загорится центральный сигнализатор неисправности «STOP», немедленно остановитесь, соблюдая при этом все необходимые меры предосторожности.


2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.10. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и механической коробкой передач: 1 — тахометр; 2 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 — сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 — индикатор включения левого указателя поворота; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 — центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 — сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 — сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 — индикатор включения правого указателя поворота; 12 — указатель уровня топлива; 13 — сигнализатор неисправности ABS; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 — спидометр; 17 — указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 — кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 — индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 — сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ASR); 21 — индикатор включения передних противотуманных фар; 22 — индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя; 23 — сигнализатор включения дальнего света фар; 24 — сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 25 — сигнализатор включения ближнего света фар; 26 — сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива; 27 — реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов


2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.11. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и автоматической коробкой передач: 1 — тахометр; 2 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 — сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 — индикатор включения левого указателя поворота; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 — центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 — сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 — сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 — индикатор включения правого указателя поворота; 12 — указатель уровня топлива; 13 — сигнализатор неисправности ABS; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 — спидометр; 17 — указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 — кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 — индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 — сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ ASR); 21 — индикатор включения передних противотуманных фар; 22 — сигнализатор включения дальнего света фар; 23 — сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 24 — сигнализатор включения ближнего света фар; 25 — реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов; 26 — сигнализатор включения программы автоматической коробки передач «Спорт»; 27 — сигнализатор включения программы автоматической коробки передач «Движение по снегу»; 28 — сигнализатор положения рычага селектора автоматической коробки передач



2.5.2 Контрольные приборы Volvo Центральный сигнализатор неисправности «STOP»
Сигнализатор загорается при включении зажигания, после пуска двигателя — гаснет.
Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных компонентов автомобиля, таких, как падение давления масла в двигателе, превышение температуры масла, падение уровня охлаждающей и тормозной жидкости, неисправностей системы распределения тормозных сил и указателя температуры охлаждающей жидкости. Центральный сигнализатор неисправности «STOP» начинает мигать, если одна из дверей или дверь багажного отделения не закрыты. При этом на дисплее на несколько секунд появляется пиктограмма и звучит сигнал зуммера.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае загорания сигнализатора в немигающем режиме при работающем двигателе немедленно остановитесь. При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор падения давления масла в двигателе
Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP».
Загорание этого сигнализатора при работающем двигателе сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Недостаточное давление масла в двигателе» или «Долейте масло в двигатель» на многофункциональном дисплее.
В этом случае следует остановиться, остановить двигатель и проверить уровень масла. При недостаточном количестве масла в системе смазки двигателя доведите его уровень до нормы. Если уровень масла в двигателе в пределах нормы, не пускайте двигатель и обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости
Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP».
Загорается на 3 с при каждом включении зажигания. Загорание этого сигнализатора сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Долейте охлаждающую жидкость» на многофункциональном дисплее.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В этом случае остановитесь, остановите двигатель и дайте ему остыть.

Откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.
При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости
Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP». Загорается при каждом включении зажигания.
Загорание этого сигнализатора сопровождается сигналом зуммера и сообщением на многофункциональном дисплее о причине сигнала неисправности:
— «Не выключен стояночный тормоз» — при включенном или не полностью выключенном стояночном тормозе;
— «Уровень тормозной жидкости недостаточен» — при падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого предела (сигнализатор остается во включенном состоянии и после полного выключения стояночного тормоза);
— «Неисправна тормозная система». Этот сигнализатор, загораясь одновременно с сигнализатором ABS, указывает на неисправность тормозной системы и на выход из строя системы распределения тормозных моментов колес.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнализатора немедленно остановитесь.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи
Сигнализатор загорается при включении зажигания, после пуска двигателя — гаснет. Загорание этого сигнализатора сопровождается сигналом зуммера и сообщением на многофункциональном дисплее «Отсутствует заряд аккумуляторной батареи».
Сигнализатор горит:
— при отказе электрической цепи заряда аккумуляторной батареи;
— при ослаблении крепления клемм аккумуляторной батареи или стартера;
— при обрыве или ослаблении натяжения ремня привода генератора;
— при отказе генератора.
Для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи выключите все второстепенные потребители электроэнергии.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы. Если сигнализатор не гаснет или продолжает гореть при скорости движения выше 12 км/ч, то это свидетельствует о нарушении работоспособности ABS.
Если контрольная лампа не загорается через несколько секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то ABS неисправна.
При этом полностью сохраняется возможность торможения автомобиля в обычном режиме с использованием усилителя тормозов. Загорание этого сигнализатора сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Неисправна система ABS» на многофункциональном дисплее.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP/ASR)
Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если сигнализатор продолжает гореть или загорается при работающем двигателе или если при движении автомобиля звучит зуммер и появляется сообщение «Система ESP/ASR неисправна», при первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор бортовой системы самодиагностики двигателя
Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет после окончания процесса автоматической проверки.
Сигнализатор засорения угольного фильтра соединен с сигнализатором автоматической бортовой системы диагностики двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе сопровождается сигналом зуммера и сообщением на дисплее:
— «Неисправна система очистки отработавших газов» — свидетельствует о нарушении работоспособности системы снижения токсичности;
— «Уровень присадки к дизельному топливу упал до минимума» или «Возрос риск засорения угольного фильтра» — свидетельствует о неисправной работе угольного фильтра.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мигание сигнализатора при работающем двигателе, сопровождаемое сигналом зуммера и сообщением «Неисправен каталитический нейтрализатор» на многофункциональном дисплее, свидетельствует о нарушении работоспособности системы впрыска топлива или зажигания. Это может вывести из строя каталитический нейтрализатор (касается только автомобилей с бензиновым двигателем).

Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя
Индикатор загорается при каждом включении зажигания и гаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива. Когда включены свечи накаливания, все остальные крупные потребители электроэнергии должны быть выключены — в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена током большой силы.
Сразу после выключения контрольной лампы пустите двигатель.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива
Загорание этого сигнализатора сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Вода в топливном фильтре» на многофункциональном дисплее. Возможен выход из строя системы впрыска топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира
Загорание этого сигнализатора сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Подушка безопасности пассажира отключена» на многофункциональном дисплее. Если подушка безопасности переднего пассажира отключена, сигнализатор загорается при включении зажигания и горит постоянно.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если сигнализатор мигает, обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор подушек безопасности
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания и затем гаснет. Загорание этого сигнализатора при работающем двигателе сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Неисправна подушка безопасности» на многофункциональном дисплее, свидетельствующим о наличии:
— неисправности передних подушек безопасности;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

— неисправности боковых или оконных подушек безопасности.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
Сигнализатор загорается при работающем двигателе, если водитель не пристегнул ремень безопасности.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo Сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке
Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания и затем гаснет. Загорание сигнализатора при работающем двигателе сопровождается сигналом зуммера и сообщением «Минимальный запас топлива в топливном баке» на многофункциональном дисплее.
С момента загорания сигнализатора автомобиль может проехать с оставшимся резервом топлива не менее 50 км (емкость топливного бака около 60 л).
Мигание сигнализатора свидетельствует о нарушении работоспособности датчика уровня топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если сигнализатор мигает, немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель работает при включенном зажигании.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.12. Указатель температуры охлаждающей жидкости: А — зона нормальной температуры; В — зона слишком высокой температуры



Если стрелка находится в зоне А (рис. 1.12), то температура охлаждающей жидкости соответствует норме.
Если стрелка находится в зоне В шкалы, то температура охлаждающей жидкости слишком высока; при этом необходимо избегать повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.
При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени перемещение стрелки в правую область шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет мигать центральный сигнализатор неисправности «STOP» в сопровождении сигнала зуммера и сообщения «Двигатель перегрет» на многофункциональном дисплее.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Если причина заключается в низком уровне охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю, откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.
При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Дисплей комбинации приборов
После включения зажигания он последовательно отображает три функции:
— указателя пробега до очередного технического обслуживания;
— указателя уровня масла в двигателе;
— счетчика пробега (общего и суточного).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Показания счетчика общего и суточного пробега можно прочитать еще в течение 30 с после выключения зажигания, а также они отображаются при открывании двери водителя и при отпирании/запирании замков автомобиля.

Указатель уровня масла в двигателе
После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла вслед за указателем пробега до очередного технического обслуживания.
2.5.2 Контрольные приборы Volvo       Максимальный уровень
Если показания указателя уровня масла подтверждаются контрольной проверкой при помощи щупа, следует иметь в виду, что превышение максимального уровня может вывести двигатель из строя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo       Минимальный уровень
Проверьте уровень с помощью масляного щупа и доведите его до нормы. Показания будут точными, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и с момента остановки двигателя прошло не менее 10 мин.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не принять меры, возможно серьезное повреждение двигателя. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Volvo     Неисправность датчика уровня масла
Мигающие сегменты указателя, контрольная лампа сигнализатора и индикаторы «Min» и «Max» свидетельствуют о неисправности датчика уровня масла.

Регулятор интенсивности подсветки панели приборов

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.13. Расположение кнопки регулятора интенсивности подсветки панели приборов



Включите приборы наружного освещения и нажмите на кнопку, чтобы отрегулировать интенсивность подсветки панели приборов и многофункционального дисплея (рис. 1.13). Когда яркость подсветки достигнет минимального (или максимального) значения, отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) яркость.
Когда яркость подсветки достигнет желаемого значения, отпустите кнопку.

Кнопка установки на ноль счетчика дневного пробега

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.14. Расположение кнопки установки на ноль счетчика дневного пробега



Для установки на ноль счетчика дневного пробега при включенном зажигании нажмите на кнопку (рис. 1.14).
Многофункциональный дисплей «В»
Общее описание

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.15. Многофункциональный дисплей «В»: 1 — кнопка вызова параметров; 2 — кнопка ступенчатого изменения параметров



Этот дисплей позволяет получить следующую информацию (рис. 1.15):
— время;
— дату;
— температуру окружающего воздуха (при появлении вероятности гололеда символ °С будет мигать);
— показатели работы магнитолы;
— контролировать открытое положение двери (дверей салона, двери багажного отделения или крышки капота);
— сообщения об аварийном состоянии (например: «Неисправна система зарядки аккумуляторной батареи») или кратковременная информация (например, «Подушка безопасности переднего пассажира отключена») — их можно стереть, нажимая на кнопки 1 или 2;
— информацию бортового компьютера.

Регулировка параметров
Удерживайте нажатой кнопку 1 в течение 2 с, чтобы получить возможность выполнить регулировки. Затем каждое нажатие на кнопку 1 будет приводить к вызову следующих параметров для регулировки:
— язык для информационных сообщений;
— единицы измерения скорости (км/ч или миль/ч);
— единицы измерения температуры (градусы Цельсия или Фаренгейта);
— формат времени (12-часовой режим, затем 24-часовой);
— час;
— минута;
— год;
— месяц;
— число.
Краткое нажатие на кнопку 2 позволяет ступенчато изменять выбранный параметр. При длительном нажатии на нее параметр будет изменяться быстро. Если не предпринимать никаких действий в течение 10 с, дисплей вернется в обычный режим, сохранив все новые регулировки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По соображениям безопасности настройку параметров осуществляйте на остановленном автомобиле.

Бортовой компьютер

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.16. Расположение кнопки управления бортовым компьютером



При каждом нажатии на кнопку, расположенную на торце комбинированного рычага выключателя стеклоочистителя, дисплей последовательно показывает (

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.17. Индикация многофункционального дисплея «В»


— дату;
— максимальный пробег;
— пройденное расстояние;
— средний расход топлива;
— текущий расход топлива;
— среднюю скорость.
Установка на ноль
Нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение более 2 с.
Максимальный пробег

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.18. Индикация максимального пробега на многофункциональном дисплее «В»



Максимальное расстояние пробега, которое можно проехать на оставшемся в топливном баке топливе (запас хода) при той же манере вождения (рис. 1.18).
Когда в баке остается менее 2 л топлива, загораются только три цифровых сегмента.
Текущий расход топлива

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.19. Индикация текущего и среднего расхода топлива на многофункциональном дисплее «В»



Текущий расход топлива указывается в л/100 км и определяется в течение последних 2 с (рис. 1.19).
Это величина, которая определяется в течение последних 2 с. Данная функция работает только при движении со скоростью не менее 20 км/ч.
Предельная цифра, отображаемая дисплеем, — 30 л/100 км.
Средний расход топлива
Средний расход топлива показывается в л/100 км (см. рис. 1.19).
Приводится средний расход топлива с момента последнего «обнуления» функции.
При выключении зажигания средний расход топлива остается в памяти и при последующих поездках рассчитывается с учетом предыдущих поездок.
Предельная цифра, отображаемая дисплеем, — 30 л/100 км.
Средняя скорость

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.20. Индикация средней скорости на многофункциональном дисплее «В»



Средняя скорость движения, достигнутая с момента последнего «обнуления» функции, рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки (рис. 1.20).
Пройденный путь

2.5.2 Контрольные приборы Volvo
Рис. 1.21. Индикация пройденного пути на многофункциональном дисплее «В»



Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (рис. 1.21).
После обнуления показаний бортового компьютера информация о максимальном расстоянии пробега не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении вместо цифр на дисплее загораются горизонтальные полоски, при первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Реклама