Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

18.5 Удаление воздуха из тормозной системы

17.5. Удаление воздуха из тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Операция по удалению воздуха из тормозной системы проводится во всех случаях попадания воздуха в гидропривод. При падении уровня тормозной жидкости в бачке и попадании воздуха в систему через главный цилиндр или при отсоединении трубопроводов от главного цилиндра воздух удаляют из всех контуров и трубопроводов гидропривода. Если была отсоединена только одна скоба или колесный цилиндр, то удаление воздуха требуется произвести только из этих полостей и соответствующих трубопроводов. При демонтаже любого трубопровода и последующей сборке надо удалить воздух из контура и цилиндра, которые обслужива ются данным трубопроводом.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ВРУЧНУЮ

18.5 Удаление воздуха из тормозной системы Volvo
А. ЕМКОСТЬ
В. ТРУБКА
С. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

9. СУППОРТ
15. КЛАПАН ВЫПУСКА ВОЗДУХА
Перед началом операции израсходовать резерв вакуумного усилителя, несколько раз нажав и отпустив тормозную педаль. Двигатель при этом должен быть выключен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заполнить бачок тормозной жидкостью. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы уровень жидкости не снижался ниже половины нормы.
2. Если известно, что в главном цилиндре имеется воздух, необходимо в первую очередь прокачать полость главного цилиндра следующим образом.
2а. Отсоединить трубопроводы передних тормозов от главного цилиндра.
2б. Подождать, пока жидкость заполнит главный тормозной цилиндр и начнет вытекать из штуцера.
2в. Присоединить трубопроводы передних тормозов к главному цилиндру. Затянуть крепления.
2г. Медленно нажать тормозную педаль один раз и удерживать ее в нажатом положении. Ослабить крепление трубопровода переднего тормоза к главному цилиндру и выпустить воздух из цилиндра. Затянуть штуцер и затем медленно отпустить тормозную педаль. Подождать 15 секунд. Повторить аналогичные действия, включая и 15-секундную паузу, несколько раз, пока весь воздух не выйдет из главного цилиндра. Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова.
2д. После удаления воздуха из главного цилиндра через штуцеры передних трубопроводов повторить аналогичные операции для удаления воздуха через задние трубопроводы (см. пункт 2г).
2е. Если известно, что в цилиндрах передних скоб или в задних колесных цилиндрах воздух отсутствует, прокачку соответствующих контуров можно не производить.
3. Удаление воздуха из передних и задних колесных цилиндров производится только после прокачки главного тормозного цилиндра.
3а. Надеть гаечный ключ на клапан выпуска воздуха. Надеть на головку клапана трубку, второй конец которой погрузить в емкость с тормозной жидкостью.
3б. Медленно нажать тормозную педаль один раз и удерживать ее в нажатом положении. Отвернуть немного клапан и выпустить воздух из цилиндра. Затянуть клапан и затем медленно отпустить тормозную педаль. Подождать 15 секунд. Повторить аналогичные действия, включая и 15-секундную паузу, несколько раз, пока весь воздух не выйдет из колесного цилиндра. Может понадобиться повторить эту процедуру 10 раз или более для полного удаления воздуха. Быстрые нажатия на тормозную педаль приводят к перемещению вторичного поршня в конец главного цилиндра, что затрудняет удаление воздуха из системы.
4. Последовательность удаления воздуха из системы:
      – правый задний колесный цилиндр;
      – левый передний колесный цилиндр;
      – левый задний колесный цилиндр;
      – правый передний колесный цилиндр.
5. Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора).


МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Необходимые приспособления:

– устройство для удаления воздуха из гидропривода;
– переходник.

Разрешается использовать устройства для удаления воздуха только диафрагменного типа, которые имеют диафрагму, разделяющую воздух и тормозную жидкость и исключающую попадание воды, грязи, масла и т. д. в тормозной гидропривод.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переходник на главный цилиндр.
2. Зарядить ресивер устройства давлением 140–172 кПа.
3. Присоединить трубопровод к переходнику и открыть клапан трубопровода.
4. Поднять автомобиль и закрепить должным образом.
5. Надеть трубку на клапан выпуска воздуха и опустить второй конец трубки в емкость, частично заполненную чистой тормозной жидкостью.
6. Открыть клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота и выпускать жидкость до тех пор, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.
7. Последовательность удаления воздуха из системы:
      – правый задний колесный цилиндр;
      – левый передний колесный цилиндр;
      – левый задний колесный цилиндр,
      – правый передний колесный цилиндр.
8. Проверить тормозную педаль на "упругость". Если тормозная педаль заметно пружинит, повторить операции по удалению воздуха из системы.
Реклама