Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

16.10.1 Система пуска двигателя

16.10. Система пуска двигателя

Снятие и установка стартера
Проверка и снятие тягового реле стартера



Система пуска двигателя состоит из аккумуляторной батареи, стартера, тягового реле стартера и электрической цепи, соединяющей компоненты.
Если стартер не срабатывает при включении, то возможны следующие причины:
– неисправна аккумуляторная батарея;
– обрыв электрической цепи между выключателем (замком) зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей и стартером;
– неисправно тяговое реле;
– механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если их свет тускнеет через несколько секунд, значит, батарея разряжена. Подзарядите или замените батарею. Если свет фар не тускнеет, то включите стартер и наблюдайте за светом. Если их свет тускнеет, значит, неисправен стартер. Если фары продолжают ярко гореть (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), то повреждена электрическая цепь или неисправно тяговое реле. Если ротор стартера вращается медленно, а аккумуляторная батарея исправна и заряжена, значит, стартер неисправен или есть обрыв в электрической цепи стартера.
Для выявления повреждения в электрической цепи отсоедините аккумуляторную батарею и зачистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Снова подсоедините аккумуляторную батарею и вольтметром проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
Если аккумуляторная батарея исправна, а электрическая цепь не повреждена, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение «пуск двигателя». В этом случае вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Контакты тягового реле можно проверить подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и «массой». При повороте ключа в положение «пуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения — неисправно тяговое реле или обгорели его контакты.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, то, значит, неисправен стартер.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе системы пуска двигателя соблюдайте следующие предосторожности:
– пуск двигателя стартером проводите в течение не более 15 с. Если двигатель не пустился, повторный пуск проводите не ранее чем через 2 мин;
– стартер соединен напрямую с аккумуляторной батареей и поэтому может вывести ее из строя при перегрузках или коротком замыкании в стартере;
– перед проведением работ на электрической цепи и компонентах системы пуска отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Реклама