Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

8.11.2 Снятие и установка компонентов системы АВS

8.11.1. Снятие и установка компонентов системы АВS

Снятие и установка ЭБУ—АВS
На автомобилях, изготовленных до января 1993 г., электронный блок управления системой (ЭБУ—АВS) расположен под ковриком в правой передней нише для ног переднего пассажира.
На моделях, изготовленных между январем 1993 г. и февралем 1995 г., ЭБУ—АВS расположен под задним правым сиденьем.
На моделях, изготовленных после февраля 1995 г., блок управления установлен на основание гидравлического узла и для его снятия необходимо предварительного снять гидравлический узел.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установку гидравлического узла должен выполнять специалист на станции обслуживания. Нельзя допустить вытекания тормозной жидкости из узла при отсоединении труб, так как в гидравлический узел может попасть воздух, что приведет к появлению воздушных пробок и неправильному функционированию узла.

На более ранних моделях необходимо предварительно отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
На автомобилях выпуска до января 1993 г. для получения доступа к ЭБУ-АВS нужно снять сиденье переднего пассажира и приподнять коврик, после чего освободить от фиксаторов ЭБУ-АВS, а затем отпустить крепление разъема электропроводки, повернуть разъем в сторону и извлечь ЭБУ-АВS.
На автомобилях выпуска с января 1993 г. по февраль 1995 г. поднимите подушку правого заднего сиденья и отсоедините ЭБУ-АВS от креплений. Отпустите крепление разъема электропроводки, поверните разъем в сторону и снимите блок управления с автомобиля.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо следить за правильностью и надежностью подсоединения разъема электропроводки блока управления с системой АВS.

Снятие и установка датчика положения тормозной педали
Снятие датчика положения тормозной педали проводите в следующем порядке:
— несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы уменьшить вакуум в усилителе;
— снимите главный тормозной цилиндр, чтобы улучшить доступ к датчику положения тормозной педали;
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
— отсоедините разъем электропроводки датчика;
— при помощи отвертки осторожно снимите крепление датчика и извлеките датчик из передней части вакуумного усилителя;
— снимите уплотнительное и стопорное кольца.
Установку датчика положения тормозной педали проводите в следующем порядке:
— в случае установки нового датчика поставьте на него дистанционное кольцо той же цветовой маркировки, что и у старого датчика. Это абсолютно необходимо для правильной работы системы АВS;
— правильно установите новое стопорное кольцо в канавку на передней стороне вакуумного усилителя. Разрез стопорного кольца должен находиться над нижним установочным пазом усилителя;
— смажьте маслом новое уплотнительное кольцо и наденьте его на датчик;
— совместите установочную метку датчика с верхней канавкой усилителя и установите датчик, надавив на него до характерного щелчка. Убедитесь, что датчик надежно закреплен стопорным кольцом;
— подсоедините электропроводку датчика и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних (задних) колес автомобиля
Снятие датчика частоты вращения переднего (заднего) колеса производите следующим образом:
— отпустите болты крепления переднего (заднего) колеса, затяните стояночный тормоз, поднимите домкратом переднюю (заднюю) часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите соответствующее переднее (заднее) колесо;

        ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии датчика частоты вращения заднего колеса затягивать стояночный тормоз не нужно.

— освободите от колесного датчика до разъема электропроводку от всех креплений и отсоедините ее от главного жгута;
— выверните болт крепления датчика и снимите датчик и электропроводку.
Установку датчика переднего (заднего) колеса проводите в следующем порядке:
— перед установкой нанесите на кончик датчика тонкий слой смазочной пасты G 000 650;
— очистите сопрягаемые поверхности датчика и ступицы и установите датчик;
— вверните болт крепления датчика и затяните его моментом 10 Н·м;
— правильно проложите электропроводку датчика, закрепите ее всеми необходимыми креплениями и подсоедините разъем электропроводки;
— установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления переднего (заднего) колеса моментом 110 Н·м.
Реклама