Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

8.2.3. Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo

 


ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода – богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении сигнала (богатая топливовоздушная смесь) – подача топлива уменьшается.

При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива.


Предупреждение

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo ДКК снабжен постоянно закрепленным проводом с разъемом на конце. Запрещено отсоединять провод от ДКК. Повреждение разъема или провода приведет к отказу датчика.

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электричес ком разъеме и в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться падений и грубого обращения с ДКК.


Снять или отсоединить

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo
1. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 41 Нм

Предупреждение

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo Демонтаж ДКК может быть затруднен, если температура двигателя ниже 48° С.

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo Приложение большого крутящего момента может привести к повреждению резьбового гнезда в выпускном трубопроводе или выпускной трубы.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Электрический разъем.
3. Осторожно вывернуть ДКК.
Предупреждение

9.2.3 Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК) Volvo На резьбу ДКК нанесен специальный противопригарный состав, который состоит из жидкой графитной основы и наполнителя в виде мелких стеклянных шариков. В процессе эксплуатации двигателя основа выгорает, но стеклянные шарики остаются и облегчают вывертывание ДКК. Новые ДКК или датчики, поставляемые в качестве запасных частей, уже имеют это антипригарное покрытие. Если демонтиро ванной ДКК по тем или иным причинам устанавливается в двигатель повторно, необходимо нанести на резьбу антипригарный состав.



Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести на резьбу антипригарный состав P/N 5613695 или аналогичный ему.
2. Ввернуть ДКК в гнездо. Затянуть ДКК моментом 41 Нм.
3. Электрический разъем.
4. Отрицательный провод батареи.
Реклама