5.2.11. Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
1. Тщательно промойте детали и узлы коробки передач и продуйте сжатым воздухом.
|
2. Замените поврежденные прокладки.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
От толщины прокладки между картерами коробки передач зависит величина осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому не устанавливайте картеры только на герметик, без предусмотренных конструкцией картонных прокладок. Новые прокладки применяйте только той же толщины, что и снятые, смазав их тонким слоем герметика. Рекомендуем смазать герметиком и все остальные прокладки.
|
См. табл 5.2
3. Проверьте состояние валов. При наличии раковин и следов видимого износа на шейках, а также задиров и наволакивания металла, валы замените. Незначительные задиры, а также следы коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником или мелкой шкуркой. При замене первичного вала проверьте легкость его перемещения в шлицах ведомого диска сцепления. Для этого вставьте его в отверстие ведомого диска (сцепление при этом можно не разбирать) и перемещайте в продольном направлении.
|
4. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях отверстий шестерни замените. На конусных поверхностях синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
|
5. Проверьте состояние подшипников. При наличии износа на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения разборных подшипников, а также ощутимых люфтов в осевом направлении и заеданий при вращении промытых подшипников, скрежета и ненормального шума при вращении от руки, свидетельствующих о наличии износа на беговых дорожках и телах качения и о повреждениях сепараторов неразборных подшипников, подшипники замените. Сепараторы не должны касаться колец или иметь трещины и разрывы.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После пробега 120 тыс. км шариковые подшипники замените новыми независимо от их состояния.
|
6. Проверьте состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружины синхронизатор замените.
|
7. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца замените. При подборе колец синхронизатора к конусам шестерен 1-й, 2-й, 3-й и 5-й передач, заднего хода и первичного вала, обратите внимание на то, чтобы кольца плотно, без качки прилегали к поверхностям конусов. Кольца необходимо притереть к конусам: поверхность контакта кольца с конусом должна быть не менее 80%. Наружное, среднее и внутреннее кольца двухконусного синхронизатора 1-й и 2-й передач притирают одновременно и после притирки они представляют собой неразделяемый комплект (так же, как и притертые шестерни и кольца одноконусных синхронизаторов остальных передач). В сжатом под нагрузкой 10 кг комплекте колец двухконусного синхронизатора несовпадение торцев А и В наружного и внутреннего кольца от положения в одной плоскости должно быть не более 0,1 мм.
|
8. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть 1,1–1,5 мм. Если зазор не соответствует указанным пределам, блокирующее кольцо замените.
|
9. Проверьте состояние штоков включения передач. При наличии деформации, задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под фиксаторы штоки замените.
|
10. Проверьте состояние вилок переключения передач. При наличии износа лапок и деформации вилки замените.
|
11. Сальники скользящей вилки карданного вала в удлинителе коробки передач, а также сальник первичного вала замените, независимо от их состояния.
|
12. Проверьте состояние картеров коробки передач. При обнаружении трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники картеры замените. Сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должна быть гладкая, без задиров и следов заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно от руки или при легком постукивании через оправку.
|
13. При обнаружении задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, и их деформации, а также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.
|