Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

5.4.6 Разборка и сборка полуоси

5.4.5. Разборка и сборка полуоси

Вам потребуются: съемник подшипника, большое зубило, молоток, оправка для запрессовки подшипника, газовая горелка.
5.4.6 Разборка и сборка полуоси Volvo
1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее. Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы снять запорную втулку обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси. Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой ("болгаркой"), при этом посадка втулки ослабевает и ее легко можно сбить молотком.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится непригодным к повторной установке.

5.4.6 Разборка и сборка полуоси Volvo
2. Снимите пружинное кольцо 1 и, при необходимости замены, выпрессуйте сальник 2.
3. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлиц. Если величина биения превышает 0,07 мм, то полуось подлежит замене. Величина биения на торце фланца не должна превышать 0,12 мм.
4. Проверьте шлицы полуоси на их целостность.
5. Подшипник должен свободно вращаться от руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.
6. Проверьте состояние резьбовых отверстий в фланце полуоси.
7. Если в процессе эксплуатации замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.
8. Собирайте полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета. Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под собственным весом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии запорной втулки заводского изготовления ее можно изготовить самостоятельно по размерам старой с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).
Реклама