17.2. Регулировка рулевого механизма
Регулируют рулевой механизм (зазор между шестерней и рейкой) при появлении стука в процессе эксплуатации.
Предварительно необходимо убедиться в том, что причина стука -именно в рулевом механизме, так как похожий стук может возникать при износе шарниров рулевых тяг, нижнего карданного шарнира и деталей передней подвески (резино-металлических втулок рычагов, шаровых опор, амортизаторных стоек и др.). Проверьте также затяжку гаек крепления рулевого механизма, колонки, рулевого колеса, нижнего карданного шарнира. Если стук не исчез, устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Головкой «на 41»...
...или трубным ключом ослабляем контргайку.
Четырехгранником «на 9» вворачиваем гайку упора рейки до резкого возрастания сопротивления ее вращению и отворачиваем на 30° или на 1/12 оборота (можно ориентироваться по граням контргайки).
Удерживая гайку упора рейки в этом положении, трубным ключом затягиваем контргайку.