Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

10.10.2 Особенности конструкции

10.10.1. Особенности конструкции

10.10.2 Особенности конструкции Volvo
Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления


10.10.2 Особенности конструкции Volvo
Рис. 10.1. Расположение реле в блоке реле: 1 – реле включения ближнего света фар; 2 – реле включения дальнего света фар; 3 – реле включения противотуманных фар; 4 – реле очистителя стекла двери задка; 5 – реле включения заднего противотуманного фонаря; 6 – реле очистителя ветрового стекла; 7 – реле-прерыватель указателей поворота

Ближний и дальний свет фар включается с помощью реле 1 и 2 (см. рис. 10.1), установленных в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле от переключателя 2 (см. рис. 1.7) света фар и указателей поворота, если полностью нажата клавиша переключателя 24 наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 24 можно кратковременно включать дальний свет фар, потянув на себя рычаг переключателя 2 света фар, т.е. осуществлять световую сигнализацию. При этом напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 2 подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.
На часть автомобилей устанавливают гидрокорректор фар, который служит для регулировки с места водителя угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля.
Задний противотуманный фонарь включают выключателем 22, расположенным на консоли панели приборов. Цепь заднего противотуманного фонаря защищена предохранителем, установленным в блоке предохранителей. Включить задний противотуманный фонарь можно только в том случае, если включено наружное освещение.
Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 24 наружного освещения. Одновременно загораются лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения комбинации приборов и подсветки выключателей, а также контрольная лампа габаритного света в комбинации приборов.
Указатели поворота включаются переключателем 2, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 25 аварийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 7 (см. рис. 10.1).
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый — управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Полезные советы
1. Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
2. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
3. В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.

Реклама