Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания

Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания

Задача свечей зажигания – воспламенить топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры до 2500 С и давления сгорания до 60 бар. Для того чтобы искры уверенно соскакивали с концов свечей, остаток центрального электрода окружен керамическим изолятором. Центральный электрод вместе с соединительными болтами кроме того вставляется в токопроводящую стекломассу, которая прочно фиксирует их корпусом свечей и уплотняет перед камерой сгорания. Как только достигается необходимое напряжение зажигания и оптимальный параметрический угол зажигания, они разряжаются в форме разрядов от центрального электрода к боковым электродам. Разряды обладают такой энергией, чтобы воспламенить свежую топливную смесь в камере сгорания.

Мощные искры: свечи зажигания с несколькими боковыми электродами. Не каждая свеча пригодна для Mondeo. Все же свечи именитых производителей равноценны оригинальным. На рисунке показана многоэлектродная свеча зажигания с поверхностно-воздушным искровым разрядом с четырьмя боковыми электродами и теплопроводящим медным центральным электродом.

9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания Volvo

1 — Соединительный контакт,
2 — Керамический изолятор,
3 — Корпус свечи,
4 — Уплотнительное кольцо,

5 — Боковые электроды,
6 — Тепловой конус изолятора,
7 — Центральный электрод.

Переменная величина – калильное число

Чтобы свечи зажигания надежно работали, они должны сразу после пуска двигателя быстро достигнуть своей температуры самоочищения (примерно 400 С). Если она не достигнута, то относительно краткосрочно на конусе изолятора оседают остатки сгорания. При полной нагрузке температура на концах свечей зажигания по возможности не должна превышать 800 С. Иначе, это уж точно, как и следующая остановка на автозаправке, в двигателе появятся дефекты (прогоревшие поршни, задиры поршней и так далее).

Естественно, условия работы для свечей зажигания во всех двигателях разные. Только калильное число определяет, согласуются ли между собой свечи и силовой агрегат. Если, например, вы используете свечи с малым калильным числом, то тепловой конус изолятора сильно нагревается. Это может привести к неконтролируемому калильному зажиганию, что может привести даже к разрушению двигателя. Напротив, если были выбраны свечи с высоким калильным числом, то своей требуемой температуры самоочищения они не достигают – конус изолятора загрязняется и со временем воспламеняющих искр можно не увидеть.

Увеличивается автоматически – расстояние между электродами

Помимо правильного кадильного числа (смотрите таблицу) свечи должны также иметь и соответствующие расстояния между электродами. В новых свечах оно составляет, например, 1,3 миллиметров, однако со временем оно увеличивается: высокое напряжение перекрытия приводит к регулярному удалению металлических частиц с электродов. Большие расстояния между электродами требуют и более высокого напряжения зажигания. Последствие: отказ в зажигании, двигатель может не запускаться.

Поэтому при замене свечей зажигания обязательно убедитесь в том, что свечи имеют предписанные для вашего Mondeo кадильное число, корректное расстояние между электродами и надлежащую резьбу.

Оригинальные свечи зажигания для Mondeo

Двигатель
Спецификация свечей зажигания
Duratec-HE 1,8/2,0-литровый (81, 92, 107 кВт)
Motorcraft AGSF 22PPJ
Duratec-VE (125, 151 кВт)
Motorcraft AWSF 32F
DuraTorg-DI (66, 85 кВт)
Motorcraft EZD 38*
*Свечи накаливания. 
Реклама