Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров

Замена свечей зажигания – после 60 000 километров

Ford предписывает в плане техобслуживания замену свечей зажигания через каждые 60 000 километров. Если старые свечи не запускают ваш Mondeo неудовлетворительно или уже раньше этого срока или он работает рывками после пуска, то свечи зажигания забастовали: например, из-за перегоревших электродов. Или в результате невидимых трещин в керамическом изоляторе. Упомянутые трещины при холодном пуске охотно всасывают конденсированное топливо. И поскольку воспламеняющие искры в основном идут по пути наименьшего сопротивления, то они могут больше не доходить до электродов. Если у вас появились сомнения в отношении старых свечей, по попытайте счастье с новым комплектом. Свечи следует заменять только при холодном двигателе и используя специальные свечные ключи или головки.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Что изменяет лицо свечи

Свечи зажигания в известной степени являются главными свидетелями процесса сгорания. Визуально электроды свечи могут сказать специалисту, оптимально ли работает двигатель. Поэтому всегда обращайте внимание на демонтированные свечи и на их внешний вид:

Цвет теплового конуса изолятора светло-серый, серо-желтый до рыжеватого: хорошо подготовленная топливовоздушная смесь – двигатель работает экономично.

Цвет теплового конуса изолятора белесый: слишком бедная топливовоздушная смесь – проверьте содержание СО; возможно, неверный момент зажигания, блок управления дефектный.

Тепловой конус изолятора, электроды, корпус свечи покрыт бархатистой, черно-матовой копотью: свечи зажигания не достигают своей температуры самоочищения (частая езда на короткие расстояния), неправильное калильное число, топливовоздушная смесь богатая, высокое содержание СО.

Тепловой конус изолятора, электроды, корпус свечи покрыт маслянистой копотью или масляным нагаром: повреждены поршневые кольца, направляющие клапанов или прокладки шахт клапанов. По возможности используйте моторное масло или топливо с добавками. Замените свечи зажигания, смените масло и марку топлива, затем снова проверьте состояние свечей.

9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Volvo 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Volvo 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Volvo 60 000 км

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале демонтируйте облицовку двигателя и отсоедините разъем свечей зажигания от свечей.
  2. Ослабьте свечи примерно на три оборота и тщательно продуйте отверстия свечей сжатым воздухом. Тем самым у загрязняющих частиц не будет шансов – через свечи – попасть в цилиндры.

    9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Volvo

    Глубоко в подполье: штекер свечей зажигания.

  3. Выверните свечи зажигания с помощью свечного ключа и положите их – вне моторного отсека – в порядке расположения цилиндров.

    9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Volvo

    Со специальным свечным помощником никаких проблем: демонтаж свечей зажигания.

  4. Перед монтажом слегка почистите резьбу новых свечей зажигания медной пастой и прочно вверните свечи в соответствующие отверстия. Затем дополнительно затяните свечи свечным инструментом еще почти на 90 (четверть оборота). 90 соответствует примерно предписанному моменту затяжки 25 Н м.
  5. Если вы используете подержанные свечи, то предварительно перед монтажом основательно почистите их резьбу латунной щеткой, затем слегка смажьте, вставьте свечи, прочно вверните и затем дополнительно доверните еще на 15 . Этого будет достаточно: в используемых ранее свечах прокладка уже до конечного монтажа предварительно прижата.

УКАЗАНИЯ ПО ОПАСНОСТИ

Работы с системой зажигания

Законодатель относит электронную систему зажигания к разряду опасных узлов. Поэтому при выполнении всех работ с зажиганием следует соблюдать особые меры предосторожности. Кардиостимуляторы, например, во время таких работ могут выйти из строя. Чтобы быть уверенными в том, что у вас не возникнет никаких осложнений, лучше передайте все работы с электронными системами зажигания мастерским Ford. Даже при проведении работ по техобслуживанию следует соблюдать особую осторожность.

  • Ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании находящихся под напряжением деталей первичной и вторичной электрических цепей – опасность для жизни.
  • Всегда при выполнении всех сервисных работ отключайте систему зажигания. Это равным образом относится как к замене свечей зажигания, так и отсоединения и подключения электрических проводов или подсоединения контрольных приборов.
  • При включенном зажигании достаточно встряски автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Под капотом двигателя вы находитесь в опасности, кроме того, могут выйти из строя также отдельные детали системы зажигания.
  • При выполнении электросварочных работ с вашим Mondeo предварительно отсоединяйте оба полюса аккумуляторной батареи.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Свечи зажигания сидят прочно

Чтобы освободить прочно сидящие свечи, никогда не используйте грубой силы: иначе в головках блока цилиндров из легкого металла можно разрушить резьбу. Если возникла такая проблема, в виде исключения прогрейте двигатель и снова попытайте свое счастье. Будьте осторожны – нагретый двигатель может быстро обжечь ваши руки. Поэтому подождите с монтажом до тех пор, пока двигатель не охладится. Наши рекомендации имеют также и техническое обоснование: если холодные свечи зажигания были установлены в нагретый силовой агрегат, то они сидят словно приваренные. Впрочем, свечи зажигания при следующей замене будет легче демонтировать, если перед монтажом немного смазать ход резьбы устойчивой к высоким температурам медной смазкой.

Модуль зажигания и кабель – обращайте на них внимание

  • Прочно ли соединены кабельные выводы и многоконтактный разъем с катушкой зажигания и блоком управления? Отходящие кабели зажигания вследствие попадания воздуха в гнездовые контактные перемычки слегка приподнимаются и поэтому возможен отказ зажигания (перебои).
  • Свободные кабели зажигания провоцируют появление токов утечки по поверхности и неконтролируемых искровых перекрытий.
  • Проверьте корпуса катушек на наличие трещин или вызванных перекрывающими искрами следов горения.
  • Имеют ли клеммы хороший контакт со штекерами свечей? Они не должны быть окисленными.
  • Проверьте провод зажигания высокого напряжения, изоляция не должна быть испорчена или пробита. Немедленно замените кабель с местами очистки или тушения. В дефектном проводе воспламеняющая искра может уже соскочить перед свечой зажигания (путь с наименьшим сопротивлением!) – при этом можно услышать в моторном отсеке треск и тарахтенье.
  • Удалите отложения соли или извести на проводе зажигания.
Реклама