Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
Насос усилителя руля лопастного (шиберного) типа создает давление рабочей жидкости в системе, необходимое для создания вспомогательного усилия в механизме рулевого управления. Рабочая жидкость содержится в бачке, присоединенном к насосу. Насос оснащен предохранительным клапаном сброса давления, который ограничивает давление жидкости в напорном трубопроводе.
Насос усилителя руля данного автомобиля не подлежит техническому обслуживанию. Неисправный насос должен быть заменен.
Снятие
1. Снимите хомут крепления и воздушный патрубок.
2. Снимите приводной ремень насоса со шкива, ослабив натяжитель ремня.
3. Отсоедините подающий и напорный трубопроводы от насоса.
4. Слейте рабочую жидкость в заранее приготовленную емкость.
5. Снимите насос в сборе, открутив болты крепления насоса.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию
При установке затяните элементы крепления следующими моментами:
- - болты крепления насоса - 25 Нм;
- - винт крепления шкива насоса - 25 Нм,
- - штуцер напорной магистрали насоса -27Нм,
- - винт натяжного ролика - 25 Нм;
- - винты крепления генератора (если откручивались) - 20 Нм;
- - винты крепления корпуса воздухоочистителя -12 Нм.
Залейте в бачок свежую гидравлическую жидкость (DEXRON) и удалите воздух из системы (см. ниже).
Проверьте систему на наличие утечки. В случае наличия утечки устраните причину и прокачайте систему еще раз.
Примечание: при добавлении или полной замене жидкости используйте только жидкость для рулевой системы с усилителем DEXRON II-D или DEXRQN III. Использование несоответствующей жидкости может вызвать повреждения шланга и прокладки или протекание жидкости.