Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

11.1 Общая информация

Общая информация

Автоматические коробки передач А246Е состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, 4-ступенчатой планетарной коробки передач и системы управления.
Система управления АКПП состоит из гидравлической и электрической частей. Трансмиссии устанавливаются на автомобили с поперечным расположением силового агрегата.

Автоматические коробки передач А241Н состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, 4-, ступенчатой планетарной коробки передач, раздаточной коробки и гидравлической системы управления с электронным блоком управления повышающей передачей и электронным блоком управления блокировкой межосевого дифференциала.

Планетарная коробка передач

Планетарная коробка передач содержит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода. Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации двух элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала

Элементы планетарной коробки передач
1. Муфта переднего хода (СО - соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.
2. Муфта прямой передачи (С2) - соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарного ряда
3. Муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда (Сз) - соединяет солнечную шестерню понижающего (повышающего) планетарного ряда и водило понижающего (повышающего) планетарного ряда
4. Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В-i) - останавливает солнечные шестерни переднего и заднего планетарного ряда:
5. Тормоз второй передачи (В2) - останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, таким образом предотвращая вращение солнечной шестерни переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки
6. Тормоз первой передачи и заднего хода (В3) - останавливает водило заднего планетарного ряда.

11.1 Общая информация Volvo

Планетарная коробка передач. 1 - задний планетарный ряд, 2 - солнечные шестерни переднего и заднего планетарного рядов, 3 - передний планетарный ряд, 4 - промежуточный вал, 5 - входной вал, 6 - эпицикл, 7 - вал ведущей шестерни главной передачи, 8 - понижающий планетарный ряд.

11.1 Общая информация Volvo

Планетарный механизм (А241Н, А246Е). 1 - тормоз первой передачи и заднего хода (В3), 2 - муфта свободного хода №2 (F2), 3 - тормоз второй передачи (В2), 4 - муфта переднего хода (Ci), 5 - тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В", 6 - муфта прямой передачи (С2), 7 - передний планетарный ряд, 8 - муфта свободного хода №1 (F-i), Э - задний планетарный ряд, 10 - понижающий (повышающий) планетарный ряд, 11 - муфта понижающего (повышающего) планетарного ряда (С3), 12 - муфта свободного хода понижающего (повышающего) планетарного ряда №3 (F3), 13 -тормоз понижающего (повышающего) планетарного ряда (В4).

7. Тормоз понижающей передачи (В4) -останавливает солнечную шестерню понижающего (повышающего) планетарного ряда.

8. Муфта №1 свободного хода (F-i) -при включенном тормозе второй передачи В2, запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов

9. Муфта №2 свободного хода (F2) - запрещает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.

10. Муфта свободного хода понижающей передачи (F3) - запрещает вращение по часовой стрелке солнечной шестерни понижающего (повышающего) планетарного ряда

Гидравлическая часть системы управления (А241Н)

В систему управления входят масляный насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, блокировочные муфты и тормоза, Основное давление в системе создается масляным насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов. Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач Блок клапанов имеет один электромагнитный клапан, который управляет повышающим планетарным рядом.

(А246Е) В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов. Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которая поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Блок клапанов содержит три соленоида №1, №2, используемые для переключения передач, и №3, который управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.

Электрическая часть системы управления АКПП

Электрическая система управления для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движения автомобиля и работы двигателя,. Кроме того, использование электрической системы управления позволяет существенно повысить качество переключения передач.

Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:
а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля и передающие эти данные в электронный блок управления.
б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.
в) Исполнительная часть, которая состоит из электромагнитных клапанов,

Реклама