Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

21.1 Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха

Меры безопасности

При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности.

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение^

4 Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.

5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра компрессора.

8. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя.

9. Используйте только хладагент Я134а. На ранних моделях в системе кондиционирования использовался хладагент R12. В настоящее время в системе кондиционирования используется хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондиционирования для каждого типа хладагента.

Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R134a даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

10. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту

Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.
Компания Toyota рекомендует масло ND-OIL 9 для систем, использующих хладагент R134a

11 Используйте кольцевые уплотнения и сальники, предназначенные только для используемого типа хладагента.

Внимание: хладагент R134a разрушает уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется.

12. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений,

а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента
б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.
в) Затяжку проводите только указанным моментом

13. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

14. Стравите хладагент через зарядный клапан перед установкой нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладагентом при снятии пробки

21.1 Система кондиционирования воздуха Volvo

Расположение компонентов системы кондиционирования, отопления и вентиляции. 1 - датчик солнечного света, 2 - панель управления кондиционером и отопителем, 3 - датчик температуры воздуха в салоне, 4 - вентилятор отопителя, 5 - испаритель, 8 - усилитель кондиционера, 7 - радиатор отопителя, 8 - сервопривод заслонки смешивания потоков (модели с автоматическим кондиционером), 9 - датчик температуры воздуха за испарителем, 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, 11 - резистор вентилятора (модели с ручным управлением кондиционером); силовой транзистор (модели с автоматическим кондиционером), 12 - реле высокой скорости вентилятора отопителя (модели с автоматическим кондиционером).

Реклама