Замена тормозной жидкости
Необходимый специальный инструмент:
■ Открытый кольцевой ключ для клапана удаления воздуха.
■ Прозрачный пластмассовый шланг и емкость для слива тормозной жидкости.
Необходимые расходные материалы:
■ POLO: 1.1 л тормозной жидкости спецификации DOT 4
IBIZA: 2.0 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.
Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиля -ционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.
Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности весной. При многочисленных поездках по горным дорогам заменять тормозную жидкость следует через более короткие интервалы времени.
Внимание: Рабочие операции по замене тормозной жидкости во многом аналогичны операциям, выполняемым при удалении воздуха из тормозной системы. В приведенном далее описании операций указывается только на имеющиеся отличия, поэтому в любом случае следует прочитать также и главу «Удаление воздуха из тормозной системы».
• Пометить уровень тормозной жидкости на компенсационном бачке с помощью фломастера. При замене тормозной жидкости следует обеспечить ее первоначальный уровень. Благодаря этому удается избежать переполнения компенсационного бачка при замене тормозных колодок.
• С помощью отсасывающей емкое -ти -1- отсосать из компенсационного бачка как можно больше тормозной жидкости, оставив, однако, на дне бачка слой жидкости примерно 10 мм.
• Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
• Удалить последовательно старую тормозную жидкость из всех тормозных суппортов, прокачивая ее с помощью педали тормоза. Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно 250 см3 (1 /4 литра] тормозной жидкости. Указание: у автомобиля IBIZA через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно от 400 до 500 см3 тормозной жидкости.
Внимание: Не забывайте пополнять компенсационный бачок новой тормозной жидкостью. Он никогда не должен оказываться пустым, иначе в тормозную систему проникнет воздух. Если все же компенсационный бачок оказался пустым, то в этом случае удалять воздух необходимо на СТО, поскольку для удаления воздуха из гидравлического блока ABC необходим специальный диагностический прибор.
• После замены тормозной жидкости нажать педаль тормоза и проверить ее свободный ход. Свободный ход не должен превышать 1 /3 полного хода педали.