Система выпуска отработавших газов
Перед разработчиками при создании системы выпуска отработавших газов стояли следующие задачи:
* Быстрый прогрев катализатора при холодном пуске
* Выполнение современных и будущих норм токсичности отработавших газов
* Долговременная функциональная стабильность
Выпускной коллектор
Все варианты двигателей имеют чугунный выпускной коллектор с 4-мя выпускными каналами, объединенными в одну деталь. Часть отработавших газов через специальный шланг подается обратно в двигатель.
Выход турбины соединяется непосредственно с катализатором, расположенном вблизи от двигателя.
Система выпуска отработавших газов на типе 169 является однопоточной системой и устанавливается с завода без месть разъема.
Для ремонта предусмотрены два места разреза, они отмечены точками (наносятся керном). Процесс ремонта описан в WIS.
Система катализаторов
Серийно на все модели двигателей устанавливается два окислительных катализатора, один около двигателя с одним лямбда-зондом и один снизу кузова. Оба катализатора однопоточные и соединяются однопоточной трубой из стальной жести.
Перед катализатором установлен широкополосный лямбда-зонд, по показаниям которого моторный блок вносит корректировку на старение форсунок.