Сажевый фильтр (DPF)
В качестве дополнительного оборудования вместо катализатора под днищем кузова предлагается устанавливать сажевый фильтр. Фильтр объемом са. 2,5 л состоит из силиконокарбидной керамики и способен до 90% твердых частиц в отработавших газах осаждать на поверхности фильтрующей массы.
Регенерация сажевого фильтра
Частицы сажи, отложенные на стенках сот фильтра, дожигаются до CO2 при температуре отработавших газов около 600°C. Требуемая для регенерации фильтра температура отработавших газов достигается или непосредственно при езде под нагрузкой или при помощи дополнительного, после основного, впрыска топлива. Регенерация фильтра, управляемая моторным блоком достигается за счет давления и температуры отработавших газов.
Прогрев фильтра обеспечивает необходимый уровень температуры для регенерации фильтров.
Зола, остающаяся в фильтре требует замены (регенерации на специальной фирме) фильтра при пробеге свыше 100.000 км. Мощность и расход топлива на автомобилях, оборудованных сажевым фильтром, практически одинаковые как и на а/м без фильтра.
1 Катализатор
2 Лямбда-зонд перед катализатором
3 Датчик температуры отработавших газов после КАТ
4 Датчик температуры отработавших газов перед фильтром
5 Сажевый фильтр (без катализатора под днищем кузова)
6 Штуцер для подключения датчика разницы давления
7 Места разреза для ремонта
8 Глушитель
9 Конечная часть системы выпуска отработавших газов
Для образования незначительного количества сажи, на автомобилях с фильтром необходимо использовать специальное малозольное моторное масло (Low-Splash).