Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

12.1.6 мелких повреждений кузова

Ремонт мелких повреждений кузова 12.1.6 мелких повреждений кузова  Volvo

Восстановление мелких царапин кузова

Если поцарапано только красочное покрытие, а металл не задет, устранить царапину очень просто. Слегка протрите область царапины восстановителем краски, или очень тонкой шлифовочной пастой, чтобы удалить тонкий слой краски и восковое покрытие вокруг царапины. Ополосните обработанное место чистой водой.

Нанесите тонкий слой жидкой краски на царапину мягкой кисточкой; повторите эту операцию несколько раз, пока поверхность красочного покрытия не выровняется. Просушите новую краску по крайней мере в течение двух недель, затем отполируйте это место при помощи полировочной пасты, и после этого нанесите защитное восковое покрытие.

Если царапина достигает металла кузова, то это может стать причиной коррозии металла. Удалите ржавчину с металла перочинным ножом, затем нанесите антикоррозионное покрытие для предотвращения коррозии в будущем. С помощью резинового или нейлонового шпателя заполните царапину шпаклевочной пастой. При необходимости, пасту можно разбавить растворителем, что дает возможность заполнения узких царапин. Прежде, чем шпаклевочная паста затвердеет, оберните палец хлопчатобумажной тканью, смочите ее растворителем, затем быстро проведите ею поперек царапины. При этом поверхность шпаклевочной пасты будет слегка продавлена. Далее царапину можно закрасить, как описано выше.

Восстановление вмятин кузова

При глубоких вмятинах кузова автомобиля первая задача состоит в том, чтобы вытянуть вмятину, пока кузов не достигнет первоначальной формы. Поскольку полное выправление вмятины маловероятно, целесообразно выправление вмятины до уровня, который приблизительно на 3 мм ниже уровня неповрежденной части детали. В случае, если вмятина невелика, не стоит пробовать вытягивать ее вообще. Если возможен доступ к вмятине изнутри, ее можно аккуратно выправить, используя молоток с деревянной или пластмассовой головкой. В процессе выправления снаружи необходимо прижать подходящий деревянный брусок для поглощения воздействия от ударов молотка, и таким образом, предотвращения выпучивания металла наружу.

Если вмятина находится в части кузова, имеющей двойной слой металла или если доступ изнутри невозможен по каким-то другим причинам, используют различную технику. Просверлите несколько отверстий небольшого диаметра в поврежденной области, преимущественно в самых глубоких местах. После этого вверните длинные самонарезные винты в отверстия так, чтобы они крепко держались в металле. Выправите вмятину, вытягивая винты при помощи плоскогубцев.

Следующая стадия восстановления - удаление краски с поврежденной области и вокруг нее, примерно на 2...3 см. Это можно сделать при помощи металлической щетки, вставленной в дрель, или наждачной бумагой вручную. Чтобы закончить подготовку к заполнению, отверткой нанесите на поверхность металла бороздки или просверлите маленькие отверстия в поврежденной области. Это обеспечит хорошее сцепление с металлом шпаклевочной пасты.

Завершающие операции ремонта см. подпараграф "шпаклевка и окраска".

Восстановление коррозионных отверстий или глубоких повреждений кузова

Удалите всю краску с восстанавливаемой поверхности и на 2...3 сантиметра вокруг с помошью металлической щетки, вставленной в дрель. Если такие инструменты отсутствуют, это можно сделать вручную с помощью наждачной бумаги. После удаления краски необходимо оценить степень коррозии и принять решение о том, заменить ли деталь целиком (если это возможно) или восстановить поврежденную область. Новые детали кузова не столь дороги, как думает большинство автовладельцев, и замена деталей - это часто более быстрое и более простое решение, чем попытка восстановить ржавую поверхность на большой площади.

Удалите все детали, установленные в поврежденной области кроме тех, которые будут необходимы при формировании первоначальной поверхности. Затем ножницами для металла или ножовочным полотном срежьте весь металл, со значительным повреждением коррозией. Чтобы создать опору при заполнении шпаклевкой, отогните края отверстия внутрь с помощью молотка.

Проволочной щеткой удалите порошкообразную ржавчину с оставшегося металла. Нанесите на поврежденную область преобразователь ржавчины; если доступна внутренняя часть ржавой области, обработайте также и ее.

До начала заполнения поврежденного участка шпаклевкой необходимо каким-либо образом закрыть отверстие. Это можно сделать с помощью алюминиевой или пластмассовой сетки, или алюминиевой фольги.

Для больших отверстий лучше всего использовать алюминиевую или пластмассовую сетку или стеклоткань. Отрежьте кусок материала приблизительно по размеру и форме отверстия, затем поместите его в отверстие так, чтобы края заплатки были ниже уровня окружающего металла. Зафиксируйте это положение несколькими каплями шпаклевки.

Для небольших или очень узких отверстий можно использовать алюминиевую фольгу. Отмотайте кусок фольги с рулона, обрежьте его приблизительно по форме отверстия и приклейте к краям отверстия. Если толщина одного слоя недостаточна, сложите фольгу в несколько слоев. Потрите ручкой отвертки по краям заплатки, чтобы они лучше прижались к металлу.

Ремонт кузова - шпаклевка и окраска

До начала работ, описанных в этом параграфе, прочтите параграфы с описанием ремонта вмятин, царапин и коррозии.

Существует много типов шпаклевочных паст, однако, наилучшими считаются полимеризующиеся составы, которые продаются в наборах, содержащих баночку пасты и тюбик отвердителя. Для работы также понадобится широкий, гибкий пластмассовый или нейлоновый шпатель с гладкими, хорошо обработанными краями для окончательной отделки зашпаклеванной поверхности.

Приготовьте немного шпаклевки на чистом куске картона или фанеры, тщательно соблюдая пропорции пасты и отвердителя в соответствии с инструкцией изготовителя, иначе шпаклевка затвердеет слишком быстро или не затвердеет никогда. С помощью шпателя наложите шпаклевку на ремонтируемое место и разровняйте ее так, чтобы получить необходимую поверхность. Когда контур шпаклеванной поверхности будет близок к требуемому, сделайте перерыв в работе, в противном случае шпаклевка начнет прилипать к шпателю. Продолжайте добавлять тонкие слои шпаклевки каждые двадцать минут, до тех пор, пока уровень шпаклевки не сравняется с окружающим металлом.

После затвердевания шпаклевки ее избыток можно удалить при помощи металлической пластины или напильника. Дальнейшая обработка выполняется с использованием наждачной бумаги с постепенно уменьшающейся зернистостью: начиная с бумаги класса 40 и заканчивая водостойкой бумагой класса 400. Всегда оборачивайте наждачную бумагу вокруг куска плоской резины, пробки, или деревянного бруска - иначе поверхность шпаклевки не будет гладкой. В процессе сглаживания поверхности шпаклевки наждачную бумагу надо периодически смачивать в воде. За счет этого обеспечивается плавное воздействие на шпаклевку в заключительной стадии полировки.

На этой стадии вокруг "вмятины" образуется кольцо чистого металла, который, в свою очередь, окружен хорошей краской. Промойте восстанавливаемую область чистой водой, чтобы удалить все продукты шлифовки.

Напылите на ремонтируемое место тонкий слой грунтовки - она покажет все места, где шпаклеванная поверхность имеет дефекты. Устраните эти дефекты свежеприготовленной шпаклевкой и снова отшлифуйте наждачной бумагой. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока Вы не будете удовлетворены качеством отремонтированной поверхности. Промойте поверхность водой и дайте ей полностью высохнуть.

Теперь восстанавливаемая область готова к заключительной операции - окраске. Распыление краски должно выполняться в теплом, сухом, безветренном, но проветриваемом помещении. Такие условия можно создать искусственно, если Вы располагаете большим закрытым помещением. Если же Вы вынуждены работать на открытом воздухе, то необходимо выбрать подходящий для работы день. Если Вы работаете в закрытом помещении, смочите пол в зоне выполнения окраски. Это будет способствовать оседанию пыли, которая находится в атмосфере. Если Вы собираетесь окрасить только одну деталь кузова, закройте остальные детали; это поможет уменьшить контраст от небольших различий в цветах краски. Накладки кузова (хромированные полосы, ручки двери и т.д) также должны быть закрыты. Для этого используйте клейкую ленту и газеты в несколько слоев.

Перед началом окраски тщательно взболтайте аэрозоль и попробуйте что-нибудь покрасить в стороне от автомобиля, пока не получите достаточных навыков. Покройте ремонтируемую область толстым слоем грунтовки; однако, толщина красочного покрытия должна быть создана за счет нанесения нескольких тонких слоев краски, а не одного толстого. С помощью водостойкой наждачной бумаги класса 400 сошлифуйте все неровности грунтовки. При выполнении этой операции рабочую область нужно хорошо смачивать водой, и периодически ополаскивать наждачную бумагу. Перед нанесением краски дайте грунтовке просохнуть.

Нанесите распылителем тонкий слой краски, начиная с середины окрашиваемой поверхности, а затем плавно перемещайте струю от одного края к другому так, чтобы захватить примерно 50 мм поверхности со старой краской. Через некоторое время нанесите следующий слой. Создавайте необходимую толщину слоя краски за счет многократного нанесения тонких слоев. Откройте прикрытые части кузова приблизительно через 10... 15 минут после нанесения последнего слоя.

Детали после окраски нужно выдержать по крайней мере в течение двух недель, а затем загладить окрашенное место с помощью шлифовочной пасты. После этого необходимо нанести защитное восковое покрытие.

Пластмассовые детали

Применение изготовителями автомобилей все большего количества пластмассовых деталей кузова (таких как, бамперы, спойлеры, и в некоторых случаях, основные панели кузова), приводит к тому, что в случае серьезного повреждения таких деталей приходится поручать их ремонт специалисту, либо заменять детали. Восстановление таких повреждений на станции обслуживания невыполнимо вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, требуемых для осуществления подобного ремонта. Основная техника такого ремонта состоит в том, что по линии трещины прорезается паз с помощью абразивного круга, вставленного в электродрель. После этого паз заваривается пластмассовым прутом, расплавляемым горячим воздухом. Затем избыток пластмассы удаляется и поверхность выравнивается. Важно использовать пластмассовый прут того же состава, что и деталь кузова, поскольку в автомобиле применяются пластмассы различного типа [например, поликарбонат, ABS, полипропилен).

Восстановление повреждений менее серьезного характера (царапины, незначительные трещины и т.д) может быть произведено на станции обслуживания, с использованием эпоксидной шпаклевки. Эта шпаклевка используется подобным способом и для ремонта кузова. Обычно шпаклевка твердеет в течении 20-30 минут. После этого по ней можно красить.

Если деталь заменяется целиком или если она восстановлена с использованием эпоксидной шпаклевки, то у Вас могут возникнуть трудности с поиском подходящей краски, совместимой с пластмассой применяемого типа. До сих пор не было возможности использовать универсальную краску ввиду большого разнообразия пластмасс, используемых при изготовлении компонентов кузова. Стандартные краски, вообще говоря, плохо держатся на пластмассе или резине. Однако, теперь появилась возможность приобрести пластмассовые части кузова в комплекте с грунтовкой и краской различных цветов. Обычно к такому комплекту прилагается подробная инструкция, но, в основном, метод использования заключается в том, что сначала наносится грунтовка, затем она высушивается в течение 30 минут, а после этого наносится красочное покрытие. Результат - правильно окрашенный компонент, причем краска имеет хорошее сцепление с пластмассой или резиной (в отличие от стандартных красок, которые не обеспечивают такие свойства).

Реклама