Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

6.13.10 подвески и рулевого управления

Проверка подвески и рулевого управления 6.13.10 подвески и рулевого управления  Volvo

Передняя подвеске и рулевое управление

1 Приподнимите передок автомобиля и надежно установите его на опорах.

2 Осмотрите защитные кожухи шарниров и гофрированные чехлы тяг рулевого управления на наличие трещин, разрывов и других повреждений. Наличие износа этих элементов может привести к утечке смазки, а также к попаданию в них грязи и влаги и, соответственно, к быстрому износу шарниров. Проконтролируйте также усилие затяжки креплений картера механизма рулевого управления (см. главу "Подвеска и рулевое управление").

3 На моделях с гидроусилителем рулевого управления проверьте наличие повреждений шлангов и утечек из соединений трубопроводов. Проверьте также наличие утечек из картера рулевого механизма под давлением, которые могут быть вызваны неисправными уплотнениями внутри картера.

4 Удерживая шину колеса руками по вертикали, попробуйте его покачать (рис. 4). Вы можете ощутить очень небольшой люфт. При большом люфте необходимо выявить его причину. Продолжайте покачивать колесо, в то время как Ваш помощник нажмет педаль тормоза. При исчезновении или резком уменьшении люфта вполне вероятно, что неисправны подшипники ступицы. Если при нажатой педали люфт остался, это может свидетельствовать об износе шарниров и креплений подвески. Имейте в виду, что подшипники ступицы передних колес регулируются.

6.13.10 подвески и рулевого управления  Volvo

Рис. 4. Проверка износа подшипников ступицы покачиванием колеса

5 Теперь попробуйте покачать колесо, удерживая его руками по горизонтали. Люфт свидетельствует об износе подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги.

6 Проверьте наличие износа втулок крепления подвески, вставив большую отвертку или монтировку между соответствующим узлом подвески и местом его крепления. При этом допускается наличие небольшой податливости, обусловленной тем, что втулки выполнены из резины. Чрезмерный износ будет очевиден. Осмотрите резиновые втулки на наличие трещин и других повреждений.

7 Опустите автомобиль на землю и попросите помощника покачать руль влево-вправо (примерно на 1 /8 оборота). При этом колеса должны точно отслеживать движение руля. В противном случае внимательно осмотрите шарниры тяги крепления (см. выше) и, кроме того, проверьте износ карданного шарнира/муфты рулевой колонки, а также рулевой механизм.

Проверка амортизаторов передней и задней подвесок

8 Проверьте наличие подтеков на корпусе амортизатора и на резиновом чехле его штока. Наличие утечек свидетельствует о внутренней неисправности амортизатора и требует замены этого узла. 

Примечание: Замену амортизаторов необходимо производить попарно для каждого из мостов автомобиля.

9 Эффективность амортизатора можно проверить при нажатии на автомобиль рядом с амортизатором. После такого воздействия кузов сразу должен возвращаться в прежнее положение без покачиваний. В противном случае амортизатор, скорее всего, неисправен. Осмотрите также нижнее и верхнее крепления амортизатора и убедитесь в отсутствии износа.

Реклама