Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

7.2.17 хвостовика коленчатого вала - замена

Подшипник хвостовика коленчатого вала - замена 7.2.17 хвостовика коленчатого вала - замена  Volvo

1 На ранних моделях автомобилей с ручной коробкой передач в хвостовике коленчатого вала устанавливался шариковый подшипник, предназначенный для опоры входного вала коробки передач. На поздних моделях с двухмассовым маховиком подшипник установлен в центре маховика. При большом пробеге автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что приводит к возникновению шума, особенно при выключении сцепления в момент переключения передач. Для замены подшипника проделайте следующее.

2 Снимите сцепление.

3 Определите, какого типа подшипник установлен на Вашем автомобиле. В хвостовике коленчатого вала установлен шариковый подшипник, он имеет внутреннюю обойму. В маховике устанавливается игольчатый подшипник без внутренней обоймы.

Подшипник, установленный в хвостовике коленчатого вала

4 Шариковый подшипник имеет наружную защитную шайбу, которая запрессована также в хвостовик. Эту шайбу можно удалить вместе с подшипником или перед его снятием.

5 Для извлечения подшипника лучше всего подходит ударный съемник с подходящим переходником. Альтернативный метод (этот метод подходит для случая, когда подшипник установлен с небольшим натягом) - набейте отверстие позади подшипника консистентной смазкой и вставьте круглый стержень в отверстие подшипника (диаметр стержня должен быть чуть меньше диаметра внутреннего кольца подшипника). Постучите по стержню молотком и давление, возникающее от сжатия смазки, выдавит подшипник из коленчатого вала.

6 После снятия подшипника тщательно очистите хвостовик коленчатого вала. Не вынимайте из коленчатого вала дистанционное кольцо.

7 Установите новый подшипник. Забейте его до упора молотком через кусок трубы или торцевую головку с диаметром, равным диаметру наружного кольца подшипника.

8 Запрессуйте таким же образом защитную шайбу до упора ее в подшипник.

9 Установите сцепление.

Подшипник, установленный в маховике

10 Снимите маховик.

11 Измерьте глубину установки старого подшипника для обеспечения правильной установки нового.

12 Выдавите или выбейте старый подшипник.

13 Запрессуйте или забейте новый подшипник при помощи отрезка трубы с диаметром, равным диаметру наружного кольца подшипника. Открытая часть подшипника должна быть обращена в сторону диска сцепления.

14 Установите маховик.

15 Установите сцепление.

Реклама