Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

7.3.11 группа - извлечение

Шатунно-поршневая группа - извлечение 7.3.11 группа - извлечение  Volvo

1 Снимите головку цилиндров, поддон и масляный насос. Снимите маслоотражатель с картера (если он имеется) (рис. 1,а,б).

7.3.11 группа - извлечение  Volvo

Рис. 1,а. Отверните болты крепления...

7.3.11 группа - извлечение  Volvo

Рис. 1,б. ... и снимите маслоотражатель с картера

2 Если в верхней части цилиндра есть ступенька от износа, ее необходимо удалить шабером или разверткой, чтобы не повредить при извлечении поршень. Наличие подобной ступени свидетельствует о значительном износе цилиндра. 

3 Проверьте наличие маркировки шатунов и крышек подшипников нижних головок шатунов. Шатуны и крышки должны иметь маркировку, соответствующую номерам цилиндров, нанесенную со стороны впускного коллектора. Имейте в виду, что цилиндр №1 расположен со стороны цепи привода распределительных валов. При отсутствии маркировки нанесите ее с помощью керна или краски на обработанные плоскости шатунов и крышек в соответствии с номером цилиндра. Обращайте внимание, на какой стороне шатунов выполняется маркировка.

4 Аналогичным образом, проверьте наличие меток на днище каждого поршня. Метка поршня должна быть направлена в сторону цепи привода распределительных валов. Если метка не видна под слоем нагара,днище поршня необходимо очистить. Если метка исчезла за счет износа, нанесите ее чертилкой.

5 Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень №1 и 4 (4-цилиндровые двигатели), №1 (5-цилиндровые двигатели) оказались в НМТ (нижней мертвой точке).

6 Отверните болты крышки нижней головки шатуна поршня №1. Снимите крышку и извлеките нижний вкладыш подшипника. Если предполагается в дальнейшем использовать старые вкладыши, примотайте вкладыш к крышке лентой.

7 Вытолкните поршень из цилиндра ручкой молотка и снимите его с блока. При извлечении шатунно-поршневой группы в дизельном двигателе старайтесь не повредить сопла маслораспылителей для охлаждения поршней в блоке. Снимите верхний вкладыш подшипника и примотайте его лентой к шатуну для их совместного хранения.

8 Установите крышку нижней головки шатуна на шатун и закрепите ее болтами для сохранения комплектности деталей.

9 Аналогичным способом извлеките шатунно-поршневую группу №4 (4-цилиндровые двигатели).

10 Проворачивайте коленчатый вал так, чтобы остальные поршни по очереди оказывались в НМТ. Извлеките их аналогичным способом.

Реклама