Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

7.5.3 Основные сведения и меры предосторожности

Основные сведения и меры предосторожности

Системы Bosch HFM и PMS являются электронными системами управления впрыском топлива и системой зажигания. В этой главе описаны, в основном, компоненты топливной системы.

Основными компонентами топливной системы являются: топливный бак, электрический топливный насос, топливный фильтр, топливная магистраль - напорная и возвратная, корпус дроссельной заслонки, топливная рампа, регулятор давления топлива, 4 электронных топливных форсунки и блок электронного управления [БЭУ], а также датчики, исполнительные механизмы и электропроводка. Ниже описано функционирование этих компонентов.

Топливный бак расположен горизонтально под полом багажного отделения. Датчик уровня топлива расположен в нижней части бака.

Электрический топливный насос роликового типа установлен под полом багажного отделения в задней части автомобиля. Насос охлаждается топливом, в который постоянно погружены насос и электродвигатель. В топливном насосе имеется запорный клапан, который предотвращает возврат топлива из напорной магистрали после остановки двигателя и изолирует топливный бак от остальной топливной системы. Кроме того, в насосе имеется предохранительный клапан, не допускающий чрезмерного повышения давления в топливной системе.

Топливный насос обеспечивает постоянную подачу топлива в магистраль через топливный фильтр под давлением большим, чем требуется для работы форсунок. Регулятор давления топлива обеспечивает подачу топлива к форсункам при постоянном давлении, а излишек топлива через возвратную магистраль попадает обратно в топливный бак. Такая система предотвращает повышение температуры топлива и образование паров топлива.

Топливные форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, управляемые при помощи БЭУ, который определяет момент и длительность открытия форсунок в зависимости от оборотов двигателя, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, показаний датчика массового расхода воздуха, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, информации о содержании кислорода в выхлопных газах. Эта информация поступает в БЭУ от различных датчиков, установленных в двигателе и его системах.

Воздух поступает в двигатель из воздухоочистителя, в котором установлен сменный фильтрующий элемент. Из воздухоочистителя воздух проходит через массовый датчик расхода воздуха. Это устройство, в отличие от лопастного датчика, реагирует на плотность проходящего через него воздуха. Это позволяет автоматически скорректировать подачу топлива при движении автомобиля на большой высоте над уровнем моря.

Обороты холостого хода управляются частично блоком холостого хода, установленным на корпусе дроссельной заслонки и частично блоком зажигания, который регулирует обороты холостого хода путем изменения угла опережения зажигания.

БЭУ постоянно контролирует содержание кислорода в выхлопных газах по сигналу датчика кислорода, установленного в выпускной системе, перед каталитическим преобразователем. Информация, получаемая от датчика, используется в БЭУ для изменения момента и длительности открытия форсунок с целью поддержания оптимального состава топливо-воздушной смеси. Эта система делает ненужной (и невозможной) ручную регулировку содержания СО в выхлопных газах. Кроме того, на всех моделях установлен каталитический преобразователь.

БЭУ управляет также угольным фильтром системы улавливания паров топлива.

Имейте в виду, что описанная в этой главе диагностика неисправностей, возможна только при наличии специального оборудования. В случае возникновения неисправности в системе обратитесь на специализированную станцию обслуживания. Только после определения неисправности обратитесь к соответствующему параграфу, в котором описано снятие/установка компонента и сопутствующих узлов.

Предостережения

7.5.3 Основные сведения и меры предосторожности Volvo Внимание! Для выполнения большинства работ, описанных в этой Главе, требуется снятие топливопроводов, при котором возможно утечка топлива. Перед началом любых работ ознакомьтесь с предостережениями раздела "Безопасность - прежде всего!" в начале этого руководства и неукоснительно следуйте им. Всегда выключайте зажигание до начала работы. Бензин является легковоспламеняемой и летучей жидкостью, поэтому очень важно следовать всем предостережениям.

Примечание. Повышенное давление в топливной системе сохраняется достаточно долго после остановки двигателя. Перед отсоединением топливопроводов сбросьте давление в топливной системе.

Реклама