Общие сведения
На моделях Mercedes класса С, описываемых в этом руководстве, установлены системы управления двигателем PMS и HFM, которые одновременно контролируют работу систем зажигания и впрыска топлива. В этой главе рассмотрены только те компоненты и функции системы, которые относятся к зажиганию.
Основными компонентами системы зажигания являются: свечи зажигания, катушки зажигания с электронным управлением, высоковольтные провода, блок электронного управления (БЭУ), а также датчики и электропроводка. Система работает следующим образом. БЭУ через усилитель мощности подает напряжение на первичные цепи катушек зажигания. Периодически БЭУ прерывает ток первичных обмоток катушек зажигания, в результате чего магнитный поток в катушках резко меняется и индуцирует во вторичных обмотках высокое напряжение. Это высокое напряжение по высоковольтным проводам подается на свечи зажигания. Электроды свечи расположены на небольшом расстоянии друг от друга, которое называется искровым промежутком или рабочим зазором. Высокое напряжение пробивает этот зазор и между электродами проскакивает искра, которая поджигает рабочую смесь в цилиндре. Момент воспламенения, очень важный для правильной работы и двигателя, управляется БЭУ.
Система зажигания, используемая в этих моделях, не имеет распределителя. Вместо этого БЭУ управляет двумя катушками зажигания, каждая из которых имеет два выходных конца и обслуживает два цилиндра. Такая система известна как "система с холостой искрой". БЭУ управляет катушками таким образом, что каждая из них дает искру в двух цилиндрах, поршни которых приближаются к ВМТ, В одном из этих цилиндров заканчивается такт сжатия и искра инициирует в нем начало рабочего хода. В другом цилиндре в это же время заканчивается такт выпуска и искра в нем не выполняет никакой полезной функции, т.е. является "холостой".
БЭУ рассчитывает угол опережения зажигания и угол включенного состояния первичной обмотки в соответствии с режимом работы двигателя. При этом принимается во внимание частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха и разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки, которое служит измерителем нагрузки двигателя. Опережение отсчитывается от импульса датчика положения коленчатого вала (задающего генератора системы управления). Все необходимые сигналы БЭУ получает от датчиков, расположенных на двигателе.
Следует заметить, что для диагностики неисправностей всех систем двигателя, описанных в этом Руководстве, необходимо специальное электронное оборудование. Поэтому, при возникновении проблем, которые не удается решить мерами, придется обратиться на специализированную станцию обслуживания. После обнаружения неисправности соответствующий компонент можно заменить, пользуясь советами, изложенными ниже.