Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

6.4.4 Работа системы управления двигателем

Работа системы управления двигателем

Топливо из топливного бака посредством электрического топливного насоса подается в систему питания и далее к форсункам. Регулятор давления обеспечивает постоянное давление в системе. Электрически управляемые топливные форсунки впрыскивают топливо во впускной коллектор непосредственно перед впускными клапанами. Блок управления двигателем определяет момент впрыскивания топлива и его количество.

В двигателе рабочим объемом 2,0 л впрыскивание топлива производится одновременно двумя форсунками через каждый оборот коленчатого вала. На других двигателях впрыск происходит последовательно, в соответствии с порядком работы цилиндров.

Воздух, всасываемый двигателем, проходит воздушный фильтр, дроссельный узел и далее направляется к впускным клапанам.

В соответствии с массой воздуха, поступающего в двигатель и измеряемого датчиком массового расхода воздуха (HFM), определяется необходимое количество впрыскиваемого топлива. Датчик массового расхода воздуха имеет чувствительную нагреваемую пластину 1 (рис. 5.37), охлаждаемую проходящим через нее воздухом. Для поддержания постоянной температуры пластины величина тока изменяется в соответствии с массой всасываемого воздуха. Блок управления двигателем по величине тока, получаемого от датчика массового расхода, определяет необходимое количество впрыскиваемого топлива.

6.4.4 Работа системы управления двигателем Volvo

Рис. 5.37. Датчик массового расхода воздуха: 1 - пластина

Электронный блок управления, получая сигналы от различных датчиков и органов управления, обеспечивает оптимальную работу двигателя в зависимости от условий движения. При повреждении одного из датчиков блок управления переходит на работу в аварийном режиме, чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить движение автомобиля до ближайшей автомастерской. В этом режиме двигатель работает неустойчиво и при увеличении нажатия на педаль акселератора может остановиться.

Элементы системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров рядом с зубчатым венцом маховика. Он сообщает блоку управления положение и частоту вращения коленчатого вала.

Датчик положения распределительного вала расположен на головке блока цилиндров и указывает положение распределительного вала в данный момент.

Датчик положения дроссельной заслонки передает сигнал об ее угловом положении.

Выключатель холостого хода сообщает блоку управления информацию о положении дроссельной заслонки при работе двигателя на холостом ходу. При этом выключатель полной нагрузки подает сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении, соответствующем работе двигателя на полной нагрузке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры всасываемого воздуха устроен аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости.

Пары топлива из топливного бака улавливаются абсорбером с электромагнитным клапаном. Активированный уголь накапливает пары топлива, которые при работе двигателя в результате образования вакуума во впускном коллекторе попадают в цилиндры, где и сгорают.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) необходим для правильной работы каталитического нейтрализатора, он подает блоку управления сигнал о количестве кислорода в отработавших газах, в результате блок управления изменяет подачу топлива.

Клапан регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу регулирует количество воздуха, поступающего в обход дроссельной заслонки. В результате обеспечивается постоянная частота вращения коленчатого вала, независимо от числа подключенных потребителей, таких, например, как насос гидроусилителя рулевого управления или компрессора системы кондиционирования воздуха.

Датчик детонации (кроме двигателя объемом 2,0 л выпуска до 04.1996 г.) предназначен для определения оптимального угла опережения зажигания.

Устройство регулировки распределительного вала (кроме двигателей объемом 2,0 л выпуска до 04.1996 г. и двигателя V6). В результате действия электрогидравлического исполнительного элемента после команды блока управления распределительный вал впускных клапанов переставляется относительно цепного привода. При перестановке в направлении «запаздывание» работа двигателя на холостом ходу становится более мягкой, соответственно при работе двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала повышается мощность. На низких и средних частотах вращения коленчатого вала при раннем закрывании впускных клапанов улучшается наполнение цилиндров, в результате повышается крутящий момент.

Применение на рядных 6-цилиндровых двигателях так называемой резонансной впускной трубы, которая в зависимости от частоты вращения коленчатого вала изменяет длину впускного тракта до цилиндров, позволяет улучшить характеристику крутящего момента.

Электронная система управления Motronic ME, применяемая на двигателях V6 и V8

Система Motronic ME является усовершенствованной системой HFM. Топливные форсунки так же, как и в системе HFM, работают последовательно в соответствии с порядком работы цилиндров. Основное отличие - управление дроссельной заслонкой с помощью исполнительного механизма, который, в свою очередь, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Педаль акселератора в данной системе имеет электронную связь с блоком управления двигателем. Электронный датчик контролирует положение педали. Управление дроссельной заслонкой осуществляется блоком управления с помощью серводвигателя. В систему управления педалью акселератора встроена система, обеспечивающая поддержание постоянной скорости автомобиля.

Реклама