Общие сведения
За коробкой переключения передач следует карданный вал. Он передает крутящий момент на механизм привода задних колес (дифференциал). Карданный вал проходит по центру в специальном туннеле в днище автомобиля и состоит из двух трубчатых валов. Передний вал 4 (рис. 6.15) соединен с коробкой переключения передач посредством эластичной муфты 2. Задний вал 9 соединен с ведущей шестерней главной передачи карданным шарниром 10 (шарниром равных угловых скоростей). Между собой валы соединены фиксирующей гайкой 5, в месте их соединения установлен опорный подшипник 7. Чтобы при работе вала не было постоянных шумов, вал отбалансирован.
Рис. 6.15. Детали карданной передачи: 1 - центрирующая втулка; 2, 10 - эластичная муфта; 3 - болт, 45 Н-м; 4 - передний вал; 5 - фиксирующая гайка; 6 - резиновая манжета; 7 - подшипник; 8 - болт, 25 Н-м; 9 - задний вал