Проверка и ремонт шатунов
Замена втулки верхней головки шатуна
Для замены изношенной втулки верхней головки шатуна ее следует выпрессовать и запрессовать новую при помощи гидравлического пресса и специальных оправок. При этом следует обращать внимание на совмещение смазочного отверстия во втулке с масляным каналом в шатуне.
Контрольные параметры для шатунов дизельных двигателей ОМ 611.980 и ОМ 612.981
Параметр |
Значения для двигателей ОМ 611.943 и ОМ 612.980 |
Ширина шатуна по кромке отверстий большой и малой головки |
21,940-22,000 мм |
Диаметр отверстия большой головки |
51,600-51,614мм |
Шероховатость поверхности отверстия малой головки(Rz) |
0,005 мм |
Диаметр отверстия малой головки |
32,500-32,525 мм |
Внутренний диаметр втулки малой головки |
30,018-30,024 мм |
Наружный диаметр втулки малой головки |
32,575-32.600 мм |
Размер между центрами большой и малой головки |
143,970-149.030 мм |
Допустимое скручивание (в параллельных плоскостях) оси отверстия шатунного подшипника к оси отверстия втулки головки шатуна, отнесенное к длине 100 мм |
0,100 мм |
Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки головки шатуна, отнесенное к длине 100 мм |
0,045 мм |
Зазор посадки поршневого пальца в шатуне |
0,018-0,024 мм |
Допустимая разница по весу шатунов в сборе внутри двигателя |
2г |
Размер резьбы винтов крышки шатунного подшипника |
М8х1 мм |