Дорожный тест
Примечание:
- Перед проведением теста проверьте уровень жидкости в АКПП, частоту холостого хода двигателя и регулировку тяги управле АКПП и троса управления клапаном-дросселем
- При переключении передач в элементах управления АКПП выделяется тепло. Поэтому между проверками переключения передач должен быть интервал 15 секунд.
Повышающие переключения
Повышающие переключения должны происходить при частично нажатой педали акселератора, на скоростях, указанных в таблице "Моменты переключений". Убедитесь в отсутствии толчков и скольжений при переключении передач.
Переключения передач в режиме полной мощности или в режиме принудительного понижения передачи должны происходить четко и без рывков и при этом тяга двигателя не должна изменяться. Резкое увеличение частоты вращения двигателя при переключении передачи свидетельствует о проскальзывании фрикционных элементов коробки передач.
Понижающие переключения (в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора)
Понижающие переключения должны происходить на скоростях, указанных в таблице "Моменты переключений" при небольшой степени нажатия на педаль акселератора. Момент переключения должен быть ощутим только по изменению частоты вращения двигателя. При понижающем переключении в режиме принудительного понижения передачи момент переключения ощутим и должен происходить четко и без рывков.
Понижающие переключения (в зависимости от положения рычага селектора)
Перевод селектора на понижающую передачу осуществляется при повышении нагрузки на двигатель (например, при движении в гору) или при необходимости торможения двигателем (при движении с горы). Понижающее переключение при повышении нагрузки происходит за доли секунды, при торможении двигателем перемена передач происходит за 1 - 2 секунды.
Моменты переключений
Убедитесь, что передачи переключаются в соответствии с таблицей "Моменты переключений", особенно под нагрузкой.
Примечание: скорость автомобиля в таблице "Моменты переключения передач"указана приблизительно. Отличия действительного момента переключения от указанной величины зависят от различных вариантов элементов коробки передач, исполнения спидометра и типа шин.
Таблица. Моменты переключений. ML 320 (722.662).
Диапазон "D" |
Скорость автомобиля, км/ч |
|||||||
1->2 |
2->3 |
3->4 |
4->5 |
5->4 |
4->3 |
3->2 |
2-И |
|
ПП |
56 |
91 |
148 |
179 (220) |
152 |
102 |
50 |
28 |
К |
56 |
91 |
148 |
220 |
176 (211) |
138 |
77 |
38 |
ПП - педаль акселератора полностью нажата. К - режим принудительного понижения передачи. (): с 01.02.2000 г. ML 430 (722.663). |
||||||||
Диапазон "D" |
Скорость автомобиля, км/ч |
|||||||
1->2 |
2->3 |
3->4 |
4->5 |
5->4 |
4->3 |
3-»2 |
2-Й |
|
ПП |
65 |
108 |
168 |
179 |
166 |
106 |
50 |
23 |
К |
65 |
108 |
168 |
235 |
175 (224) |
157 |
94 |
45 |
ПП - педаль акселератора полностью нажата.
К - режим принудительного понижения передачи.
(): с 01.02.2000 г.