Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.6. Подвеска, система рулевого управления и колеса.

3.6. Подвеска, система рулевого управления и колеса.

Возможные причины возникновения неисправностей подвески, системы рулевого управления и колес, а также способы их устранения перечислены в таблице 3-6.

Таблица 3-6.

Описание

неисправности

Причина возникновения

Способы устранения

Затруднено вращение колеса рулевого управления

Недостаточное давление накачки шин.

Отрегулировать давление.

Заклинило наконечник поперечной тяги рулевого управления.

Отремонтировать или заменить.

Нарушена регулировка коробки рулевого механизма.

Отрегулировать соответственно спецификации.

Неравномерный износ центрального подшипника рулевой колонки или подшипника карданного шарнира.

Заменить.

Неправильная балансировка передних колес.

Отрегулировать соответственно спецификации.

Значительный

люфт колеса

рулевого

управления

(качание,

колебание или

вибрация)

Неравномерное давление накачки шин.

Отрегулировать давление в шинах.

Качается колесо автомобиля.

Отремонтировать или заменить.

Неодинаковый диаметр колес с левой и правой стороны.

Заменить.

Ослаблена затяжка гаек ступицы колеса.

Затянуть.

Поврежден или сильно изношен колесный подшипник.

Заменить.

Изношен или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги.

Заменить или затянуть.

Нарушена регулировка коробки рулевого механизма или ослаблено крепление.

Отрегулировать соответственно спецификации или затянуть.

Не сбалансированы колеса или неодинаковые шины.

Выполнить балансировку колес, заменить шины или колеса.

Образовались «грыжи» или вздутия на шинах.

Заменить шины.

Неправильная регулировка угла установки передних колес.

Проверить балансировку передних колес.

Рулевое колесо произвольно поворачивается в одну сторону (при движении автомобиля)

Неравномерный износ шин.

Заменить.

Заклинило тормозной механизм одного из колес.

Отремонтировать.

Недостаточное давление накачки шин.

Отрегулировать давление в шинах.

Изношены или деформированы рулевые тяги.

Заменить.

Неправильная регулировка угла установки передних колес.

Проверить и отрегулировать балансировку передних колес.

Ослаблено крепление деталей передней или задней подвески, деформация или износ деталей подвески.

Затянуть или заменить детали подвески.

Плохое зацепление шестерен рулевого механизма.

Заменить.

Сильная отдача колеса рулевого управления (или угловой люфт колеса автомобиля)

Слишком высокое давление накачки шин.

Уменьшить до заданного в спецификации значения.

Неэффективно работают амортизаторы.

Заменить.

Неодинаковый диаметр шин колес.

Отрегулировать или заменить.

Изношен наконечник поперечной рулевой тяги.

Заменить.

Изношены или повреждены подшипники передних колес.

Заменить.

Ослаблено крепление передних колес.

Затянуть.

Ослаблено крепление колеса рулевого управления.

Затянуть гайку.

Образовались «грыжи» или вздутия на шинах.

Заменить шины.

Недостаточный крутящий момент рулевого

механизма.

Отрегулировать.

Описание

неисправности

Причина возникновения

Способы устранения

Слишком быстрый или неравномерный износ шин

Неравномерное давление накачки шин.

Отрегулировать давление в шинах.

Неодинаковый диаметр колесных шин.

Отрегулировать или заменить.

Изношены или повреждены колесные подшипники.

Заменить.

Качается колесо.

Отремонтировать или заменить.

Неправильно выполнена перестановка колес, что привело к нарушению балансировки.

Отремонтировать или заменить.

Неправильная регулировка угла установки передних колес.

Отрегулировать балансировку передних колес.

Небрежное вождение автомобиля.

Управлять автомобилем в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации.

Ненормальный шум при повороте

Ослаблена затяжка болтов и гаек.

Затянуть.

Изношены или повреждены колесные подшипники.

Заменить.

Изношена или заклинивает поперечная рулевая тяга.

Заменить.

Изношен или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги.

Смазать или заменить наконечник.

Слишком большой плавающий зазор рулевого механизма

Изношены колесные подшипники.

Заменить колесные подшипники

Ослаблена затяжка монтажных болтов рулевого механизма.

Затянуть или отремонтировать.

Неправильно отрегулирован зазор зацепления зубьев шестерен рулевого механизма.

Проверить и отрегулировать.

Изношен или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги.

Заменить наконечник.

Колеса не возвращаются в исходное положение после поворота

Заклинивает наконечник поперечной рулевой тяги.

Заменить наконечник.

Заклинивает колонку рулевого управления.

Отремонтировать или заменить.

Недостаточная смазка рулевого механизма.

Смазать или заменить.

Неправильная регулировка угла установки передних колес.

Проверить и отрегулировать балансировку передних колес.

Неправильно отрегулирован зазор зацепления зубьев шестерен рулевого механизма.

Проверить и отрегулировать.

Недостаточное давление накачки шин.

Отрегу лировать давление в шинах.

Ненормальный шум при работе поперечной рулевой тяги

Изношен, заклинил или ослаблен наконечник поперечной рулевой тяги.

Заменить наконечник поперечной рулевой тяги.

Поврежден амортизатор или его монтажный элемент.

Отремонтировать или заменить.

Ослаблено крепление переднего гасителя поперечных колебаний.

Затянуть болт или втулку.

Ослаблена затяжка колесных гаек.

Затянуть.

Ослаблена затяжка болтов и гаек подвески.

Затянуть болты и гайки подвески.

Изношены или повреждены колесные подшипники.

Заменить.

Повреждены пружины подвески.

Заменить.

Описание

неисправности

Причина возникновения

Способы устранения

Раскачивание на поворотах или неустойчивая работа системы рулевого управления

Установлены шины несоответствующего размера или неравномерное давление накачки шин.

Заменить шины или накачать их до заданного в спецификации давления.

Изношен или заклинивает наконечник поперечной рулевой тяги.

Заменить наконечник.

Поврежден амортизатор или его монтажный элемент.

Заменить амортизатор или его крепежные детали.

Ослаблено крепление переднего гасителя поперечных колебаний.

Затянуть или заменить втулку переднего гасителя поперечных колебаний.

Сломана или деформирована пружина.

Заменить пружину.

Неправильно отрегу лирован зазор зацепления зубьев шестерен рулевого механизма.

Проверить или отрегу лировать крутящий момент коробки рулевого механизма.

Неправильная регулировка угла установки передних колес.

Проверить балансировку передних колес.

Высота автомобиля слишком низкая или

неравномерная

Сломана или деформирована пружина.

Заменить пружину.

Автомобиль перегружен.

Проверить нагрузку.

Установлены пружины, не соответствующие спецификации.

Заменить.

Ощущение дискомфорта при движении автомобиля

Повреждены амортизаторы.

Заменить.

Подвеска опускается вниз до упора.

Автомобиль перегружен.

Проверить нагрузку.

Повреждены амортизаторы.

Заменить.

Установлены пружины, не соответствующие спецификации, сломаны или деформированы.

Заменить.

При повороте кузов автомобиля наклоняется или раскачивается в поперечном направлении

Ослаблено крепление переднего гасителя поперечных колебаний.

Затянуть крепления или заменить передний гаситель поперечных колебаний.

Повреждены амортизаторы или монтажный элемент.

Заменить амортизаторы или затянуть крепежный элемент.

Сломана или деформирована пружина.

Заменить пружину.

Автомобиль перегружен.

Проверить нагрузку.

Слишком низкий уровень жидкости в бачке

гидравлического

усилителя

рулевого

управления

Попадает воздух в гидравлическую магистраль системы усилителя рулевого управления.

Долить гидравлическую жидкость в бачок до отметки максимального уровня.

Утечка через соединения рулевой передачи, гибких шлангов, насоса и смазочного канала.

Проверить рулевой механизм на предмет наличия утечек, затянуть все соединительные детали.

Внешние признаки утечки отсутствуют, но уровень жидкости в бачке

гидравлической

системы

усилителя

рулевого

управления

снижается после

первой заправки

В гидравлической магистрали системы усилителя рулевого управления остался воздух.

Долить гидравлическую жидкость в бачок до отметки максимального уровня.

Поврежден сальник зубчатой рейки рулевого управления, в результате чего жидкость из гидравлической магистрали усилителя рулевого управления протекает в волнистую манжету.

Заменить рулевой механизм в сборе.

Описание

неисправности

Причина возникновения

Способы устранения

Увеличивается

величина

отклонения

колеса рулевого

управления,

постоянно

увеличивается

угол отклонения,

необходимый для

выполнения

поворота

Ослаблен хомут крепления питающего гибкого шланга эксцентрикового насоса.

Затянуть хомут гибкого шланга.

Уменьшился расход гидравлической жидкости на выходе насоса по причине попадания вовнутрь посторонних предметов.

Заменить насос.

Слишком низкое давление на выходе насоса.

Проверить давление, при необходимости заменить насос.

Ограничительный клапан давления внутри насоса зацепился за ограничительный клапан расхода жидкости.

Заменить насос.

Попала грязь или посторонние предметы в управляющий желоб на корпусе клапана.

Заменить рулевой механизм в сборе.

Ненормальный

звук при работе

гидравлического

усилителя

рулевого

управления

Слишком низкий уровень жидкости в бачке гидравлической магистрали усилителя рулевого управления.

Долить гидравлическую жидкость в бачок до отметки максимального уровня.

Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Отрегулировать частоту вращения двигателя в режиме холостого хода.

Ослаблено натяжение приводного ремня.

Натянуть приводной ремень.

Ослаблена затяжка монтажных болтов крепления насоса на кронштейне.

Затянуть соединительные болты.

Ослаблена затяжка болтов крепления шкива ременной передачи насоса.

Затянуть монтажные болты шкива.

Образуются пузырьки воздуха или эмульсия в гидравлической жидкости в бачке системы усилителя рулевого управления

Ослаблена затяжка соединений на всасывающем и выходном торце насоса (несмотря на отсутствие внешних признаков утечки, в систему попадает воздух).

Затянуть соединительные болты.

При работе рулевого механизма слышен гулкий стук, который иногда раздается даже при неподвижном колесе рулевого управления

В корпус клапана попали посторонние предметы.

Заменить рулевой механизм в сборе.

Слышен треск при работе системы рулевого управления

Слишком сильно затянут крепежный элемент.

Ослабить болты крепления поперечной тяги рулевого управления и затянуть их повторно. Закрутить до заданного момента затяжки соединительные болты рулевого механизма и рамы автомобиля.

Реклама