Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

5. Процедуры проверки соответственно кодам диагностики

5. Процедуры проверки соответственно кодам диагностики

Таблица 11В-7.

Код 11. Короткое замыкание в системе датчика положения дроссельной заслонки

Возможные причины

Если электрическое напряжение сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки превышает 4,8В при работе двигателя в режиме холостого хода, выдается код 11 - повышенное электрическое напряжение в системе

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Список данных устройства MUT-II Датчик положения дроссельной заслонки, код 11, см. проверочную таблицу кодов диагностики ОК - случайная неисправность

Ненормально 1

Проверить следующие разъемы: Cl 1 Ненормально - отремонтировать

Нормально 1

Проверить датчик положения дроссельной заслонки Ненормально - заменить датчик

Нормально 1

Измерить параметры на разъеме С11 датчика положения дроссельной заслонки Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме

Нормальное сопротивление между контактом №2 и массой - не более 2 Ом

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально - отремонтировать




Нормально i

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи или короткого замыкания на массу, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать

Нормально




Измерить параметры на разъеме С36 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контакте электронного блока управления - Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №6 и массой (для многоточечной системы впрыска топлива) - 4,9-5,1В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально - отремонтировать




Нормально 1


Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет наличия повреждений в контуре электропитания Ненормально - отремонтировать



Нормально 1

Нормально 1

Список данных устройства MUT-ПЛП

Код 11, датчик положения дроссельной заслонки Нормально: см. ниже Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКЛИ или блок управления АКПП Нормально:случайная неисправность


Измерить параметры на разъеме С37 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контакте электронного блока управления - Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение меэвду контактом №8 и массой (для многоточечной системы впрыска топлива):

При полностью закрытой дроссельной заслонке - 0,335 - 0,935В При полностью открытой дроссельной заслонке - 4,4 - 5,3В

Ненормально

Отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (см. раздел 11В.З)



Нормально |


Проверить следующие разъемы: С117

Ненормально - отремонтировать


Нормально |

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи или короткого замыкания на массу, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать




Проверить следующие разъемы: С117 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Список данных устройства MUT-II/III Код 11, датчик положения дроссельной заслонки Нормально: см. ниже Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП или блок управления АКПП Нормально: случайная неисправность


Рисунок 11В-6. Таблица 11В-8.

Код 12. Разрыв цепи в системе датчика положения дроссельной заслонки

Возможные причины

Если электрическое напряжение сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки становится ниже 0,2В при работе двигателя в режиме холостого хода, выдается код 12 -пониженное электрическое напряжение в системе

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Список данных устройства MUT-II Датчик положения дроссельной заслонки, код 11, см. проверочную таблицу кодов диагностики ОК - случайная неисправность


Ненормально |


Проверить следующие разъемы: В02 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить датчик положения дроссельной заслонки (см. раздел

11В.З)

Ненормально - заменить датчик


Нормально |





Измерить параметры на разъеме С11 датчика положения дроссельной заслонки Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение менаду контактом №1 и массой - 4,9 - 5,1В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 электронного блока управления двигателем и АКПП - Измерить напряжение на контакте электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ON’

Нормальное напряжение менаду контактом №6 и массой - 4,9 - 5,1В

Нормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально -отремонтировать



Ненормально i


Нормально i


Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально -отремонтировать


Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи, либо собственно электронный блок управления Ненормально -отремонтировать


Нормально i


Нормально i

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет короткого замыкания на массу, либо собственно электронный блок управления Ненормально -отремонтировать


Список данных устройства МиТ-ПЛП Код 11, датчик положения дроссельной заслонки Нормально: см. ниже Ненормально -заменить электронный блок управления двигателем и АКПП или блок управления АКПП Нормально: случайная неисправность

Измерить параметры на разъеме Cl 1 датчика положения дроссельной заслонки Подсоединить тестовый кабель только к контактам №1, 2 и 4 кабельной шины Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение менаду контактом №1 и массой - 4,9 - 5,1В Нормальное напряжение менаду контактом №2 и массой при полностью закрытой дроссельной заслонке - 0,335 - 0,935В Нормальное напряжение менаду контактом №2 и массой при полностью открытой дроссельной заслонке - 4,9 - 5,1В

Ненормально ->

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально - отремонтировать


Нормально

1


Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения контура питания, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать

Нормально 1


Ненормально

Отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (см. раздел 11В.3)

Ненормально - заменить датчик положения дроссельной заслонки


Нормально |


Проверить следующие разъемы: С37 Ненормально - отремонтировать






Измерить параметры на разъеме С37 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №8 и массой при полностью закрытой дроссельной заслонке - 0,335 -0,935В Нормальное напряжение между контактом №8 и массой при полностью открытой дроссельной заслонке - 4,4 - 5,3В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С37 Ненормально -отремонтировать

Нормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи и повреждения контура питания, либо собственно электронный блок управления Ненормально -отремонтировать





Нормально

Проверить следующие разъемы: С37 Ненормально -отремонтировать




Нормально 1



Список данных устройства MUT-IMII Код 11, датчик положения дроссельной заслонки Нормально: см. ниже Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП или блок управления АКПП Нормально: случайная неисправность

Таблица 11В-9.

Код 14. Неправильная регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Возможные причины

Если электрическое напряжение сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки становится ниже 0,2В при работе двигателя в режиме холостого хода, выдается код 14 -неправильная регулировка положения датчика дроссельной заслонки

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Код неисправности устройства MUT-II/III Присутствует ли код неисправности 11?

Да - выполнить проверку на предмет короткого замыкания соответственно процедуре для кода неисправности 11


Нет |


Код неисправности устройства MUT-II/III Присутствует ли код неисправности 11?

Да - выполнить проверку на предмет короткого замыкания соответственно процедуре для кода неисправности 12


Нет |


Список данных устройства MUT-II Датчик положения дроссельной заслонки, код 11, см. проверочную таблицу кодов

диагностики ОК - случайная неисправность


Ненормально |


Проверить следующие разъемы: Cl 1 Ненормально - отремонтировать


Нормально |


Проверить датчик положения дроссельной заслонки (см. раздел 11В.З) Ненормально - заменить датчик


Нормально |





Измерить параметры на разъеме С11 датчика положения дроссельной заслонки Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме Ключ в замке зажигания установлен в положение ON’

Нормальное напряжение между контактом №1 и массой - 4,9 - 5,1В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 электронного блока управления двигателем и АКПП - Измерить напряжение на контакте электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №6 и массой - 4,9 - 5,1В

Нормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально -отремонтировать



Ненормально |



Нормально 1


Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально -отремонтировать


Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи, либо собственно электронный блок управления Ненормально -отремонтировать

Нормально |

Нормально i



Нормально i

Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет короткого замыкания на массу, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать


Рисунок 1 IB-9. Продолжение





Измерить параметры на разъеме Cl 1 датчика положения дроссельной заслонки

Подсоединить тестовый кабель только к контактам №1, 2 и 4 кабельной шины Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №1 и массой - 4,9 - 5,1В Нормальное напряжение между контактом №2 и массой при полностью закрытой дроссельной заслонке - 0,335 -0,935В Нормальное напряжение между контактом №2 и массой при полностью открытой дроссельной заслонке - 4,4 -5,3В

(1).

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения контура питания, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать



Ненормально

Отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (см. раздел 11В.З) Ненормально - заменить датчик положения дроссельной заслонки



Нормально |

Нормально 1

Проверить следующие разъемы: С37 Ненормально - отремонтировать







Измерить параметры на разъеме С37 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №8 и массой при полностью закрытой дроссельной заслонке - 0,335 -0,935В Нормальное напряжение между контактом №8 и массой при полностью открытой дроссельной заслонке - 4,4 -5,3В

Ненормал ьно ->

Проверить следующие разъемы: С37 Ненормальн о -

отремонтиро

вать

Норма

льно

Проверить кабельную шину на участке от датчика положения дроссельной заслонки до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи и повреждения контура питания, либо собственно электронный блок управления Ненормально -отремонтировать






Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С37 Ненормально - отремонтировать



Нормально 1


Список данных устройства MUT-II/III Код 11, датчик положения дроссельной заслонки Нормально: см. ниже Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП или блок управления АКПП Нормально: случайная неисправность

Код 15. Система датчика температуры гидравлической жидкости в АКПП

Возможные причины

Если электрическое напряжение сигнала на выходе датчика температуры гидравлической жидкости в АКПП превышает 4,5В после движения автомобиля в течение 10 мин. (когда гидравлическая жидкость в коробке не нагревается), выдается код 14 - ошибка датчика температуры гидравлической жидкости в АКПП.

Неисправность датчика температуры гидравлической жидкости в АКПП Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Список данных устройства MUT-11/Ш Датчик температуры гидравлической жидкости в АКПП, код 15, см. проверочную таблицу кодов диагностики (1). Холодный запуск.

ОК - температура жидкости примерно соответствует температуре окружающей среды (наружного воздуха).

(2). Запуск прогретого двигателя.

ОК - 70-80°С ОК - случайная неисправность


Ненормально i



Измерить параметры на разъеме С36 электронного блока управления двигателем и АКПП

Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №17 и массой для многоточечной системы впрыска топлива - не более 0,5В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально - отремонтировать



Нормально 1

Нормально 1

Список данных устройства MUT-II/III Датчик температуры гидравлической жидкости в АКПП, код 15, см. проверочную таблицу кодов диагностики (1). Холодный запуск.

ОК - температура жидкости примерно соответствует температуре окружающей среды (наружного воздуха).

(2). Запуск прогретого двигателя.

ОК - 70-80°С Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП ОК - случайная неисправность




Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП

Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №24 и массой для многоточечной системы впрыска топлива:

- при температуре жидкости 20°С - 3,8-4,0В

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С36, С38 Ненормально - отремонтировать

- при температуре жидкости 40°С - 3,2-3,4В

- при температуре жидкости 80°С - 1,7-1,9В





Нормально |

Ненормально |

Список данных устройства MUT-II/III Датчик температуры гидравлической жидкости в АКПП, код 15, см. проверочную таблицу кодов диагностики (1). Холодный запуск.

ОК - температура жидкости примерно соответствует температуре окружающей среды (наружного воздуха).

(2). Запуск прогретого двигателя.

ОК - 70-80°С Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП ОК - случайная неисправность




Проверить следующие разъемы: С36, С38 Ненормально - отремонтировать


Нормально |



Измерить параметры на разъеме С40 управляющего электромагнитного клапана АКПП.

Измерять сопротивление со стороны датчика при отсоединенном разъеме. Сопротивление меяеду контактами 5 и 6:

- при температуре жидкости 0°С - 16,7-20,5

кОм

- при температуре жидкости 20°С - 7,3-8,9

кОм

- при температуре жидкости 40°С - 3,4-4,2

кОм

- при температуре жидкости 60°С - 1,9-2,2

кОм

- при температуре жидкости 80°С - 1,0-1,2

кОм

- при температуре жидкости 100°С - 0,57-0,69 кОм

Ненормально - заменить датчик температуры гидравлической жидкости в АКПП

(1).

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от управляющего электромагнитного клапана АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи на выходе, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Список данных устройства MUT-II/III Датчик температуры гидравлической жидкости в АКПП, код 15, см. проверочную таблицу кодов диагностики (1). Холодный запуск.

ОК - температура жидкости примерно соответствует температуре окружающей среды (наружного воздуха).

(2). Запуск прогретого двигателя.

ОК - 70-80°С Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП ОК - случайная неисправность



(2).

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от управляющего электромагнитного клапана АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи или пробоя на массу, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать

Нормально i



Проверить кабельную пшну на участке от управляющего электромагнитного клапана АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи или пробоя на массу, либо собственно электронный блок управления Ненормально - отремонтировать


Код 21. Система датчика углового положения коленчатого вала (для многоточечной системы впрыска топлива)

Возможные причины

Если выходной импульсный сигнал на выходе датчика углового положения коленчатого вала не определяется в течение пяти секунд при скорости движения автомобиля 25 км/час и более, выдается код 21 - ошибка датчика углового положения коленчатого вала.

Неисправность датчика углового положения коленчатого вала

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Список данных устройства MUT-II/III Датчик углового положения коленчатого вала, код 21, см. проверочную таблицу кодов диагностики ОК - случайная неисправность


Ненормально i


Проверить следующие разъемы: С13 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1





Измерить параметры на разъеме СЗ1 датчика углового положения коленчатого вала Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме

(1) . Нормальное сопротивление между контактом 1 и массой -

не более 2 Ом Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(2) . Нормальное напряжение между

контактом №2 и массой -4,9-5,1В Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(3) . Нормальное напряжение между

контактом №3 и массой - системное напряжение

О)

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого до массы на предмет разрыва цепи либо повреждения Ненормально - отремонтировать







(2)

Ненормаль но ->

Проверить следующие разъемы: С36 электронного блока управления двигателем и АКПП - Измерить напряжение на контакте электронного блока управления Отсоединить разъем С13 Ключ в замке зажигания установлен в положение ON’

Нормальное напряжение менаду контактом №2 и массой - 4,9 - 5,1В

Нормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально -отремонтировать



Ненормально |


Нормально 1


Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально -отремонтировать


Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи на выходе Ненормально -отремонтировать


Нормально |





Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет короткого замыкания на массу Ненормально -отремонтировать

Нормально

Список данных устройства

мит-плп

Код 21, датчик углового положения коленчатого вала

Нормально: см. ниже Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально: случайная неисправность






(3)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С18Х Ненормально -отремонтировать

Нормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого вала до реле управления двигателем на предмет разрыва цепи или короткого замыкания на массу Ненормально -отремонтировать

Нормально |







Измерить параметры волны выходного сигнала на разъеме С13 датчика углового положения коленчатого вала Подсоединить тестовый кабель к разъему Запустить двигатель в режиме холостого хода Установить рычаг переключения передач в положение ‘Р’ Измерить напряжение между контактом 22 и массой по форме волны Нормальное максимальное напряжение между должно быть не менее 4,8В, минимальное напряжение не должно превышать 0,6В Нормальное напряжение между контактом №2 и массой при полностью закрытой дроссельной заслонке - 0,335 - 0,935В Нормальное напряжение между контактом №2 и массой при полностью открытой дроссельной заслонке - 4,9 - 5,1В

Ненормал ьно ->

Проверить контактные лопатки датчика углового положения коленчатого вала Ненормально -отремонтировать




Нормально i


Проверить признаки неисправности после замены датчика Нормально - завершить процедуру

пирмальни 4,


Ненормально i

Проверить следующие разъемы: С18Х, С36 Ненормально - отремонтировать



Нормально i

Список данных устройства MUT-II/III Датчик углового положения коленчатого вала, код 21, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач ОК - случайная неисправность


Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого вала до реле управления двигателем на предмет повреждения Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения Проверить кабельную шину на участке от датчика углового положения коленчатого вала до массы на предмет повреждения Ненормально - отремонтировать

Код 22. Система датчика частоты вращения входного вала

Возможные причины

Если выходной импульсный сигнал на выходе датчика частоты вращения входного вала не определяется в течение одной секунды при скорости движения автомобиля 30 км/час на третьей и четвертой передаче, выдается код 22 - короткое замыкание или разрыв цепи датчика частоты вращения входного вала.

Если код 22 выдается многократно, третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Гц

Неисправность датчика частоты вращения входного вала

Неисправность держателя муфты передачи заднего хода

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения входного вала, код 22, см. проверочную таблицу кодов диагностики ОК - случайная неисправность


Ненормально i



Измерить параметры на разъеме С35 электронного блока управления двигателем и АКПП

Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ON’

Нормальное напряжение между контактом №43 и массой - не более 0,5В

Ненормально

Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения входного вала, код 22, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП ОК - случайная неисправность

Нормально i




Измерить параметры на разъеме С35 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Отсоединить разъем С41 Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение менаду контактом №3 и массой - 4,9-5,1В (для многоточечной системы впрыска топлива)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С41, С38 Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Нормально 1

Список данных устройства MUT-IMII Датчик частоты вращения входного вала, код 22, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП ОК - случайная неисправность





Измерить параметры волны выходного сигнала на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Скорость движения автомобиля: приблизительно 50 км/час Передача - третья Нормальное максимальное напряжение по волне (показанной на рисунке 11В-61 - тестовая осциллограмма) должно быть не менее 4,8В, минимальное напряжение не должно превышать 0,8В Не должно быть шумов на осциллограмме волны

Нормально

Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально -отремонтировать


Нормально 1

Ненормально |

Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения входного вала, код 22, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и AKIII1 ОК - случайная неисправность



Проверить следующие разъемы: С41, С38 Ненормально - отремонтировать


Нормально i



Измерить параметры на разъеме С41 датчика частоты вращения входного вала Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме (1). Нормальное сопротивление между контактом 1 и массой - не более 2 Ом Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(2) . Нормальное напряжение между контактом

№2 и массой - 4,9 - 5,1В Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(3) . Нормальное напряжение между контактом

№3 и массой - системное напряжение

(1)

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи или короткого замыкания на массу Ненормально - отремонтировать



(2)

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи в контуре заземления Ненормально - отремонтировать



(3)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С35, С38, С41

Ненормально - отремонтировать

Нормально |


Нормально 1

После замены датчика частоты вращения входного вала проверить наличие признаков неисправности Нормально - завершить процедуру


Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до коробки перемычек на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Нормально 1



Проверить следующие разъемы: С35, С38, С41 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1



Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждений на выходе, повреждений в контуре заземления Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до коробки перемычек на предмет повреждений в контуре питания Ненормально - отремонтировать


Нормально |


После замены держателя муфты передачи заднего хода проверить наличие признаков неисправностей Ненормально - устранить источник наведенных помех Нормально - завершить процедуру


Код 23. Система датчика частоты вращения выходного вала

Возможные причины

Если мощность выходного импульсного сигнала датчика частоты вращения выходного вала составляет менее 50% от мощности сигнала датчика скорости движения автомобиля в течение одной секунды при скорости движения автомобиля 30 км/час на третьей и четвертой передаче, выдается код 23 - короткое замыкание или разрыв цепи датчика частоты вращения выходного вала. Если код 23 выдается многократно, третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Гц

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала

Неисправность водила планетарного механизма

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения выходного вала, код 22, см. проверочную таблицу кодов диагностики ОК - случайная неисправность


Ненормально 1



Измерить параметры на разъеме С35 электронного блока управления двигателем и АКПГТ

Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’

Нормальное напряжение между контактом №43 и массой - не более 0,5В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С35 Ненормально - отремонтировать



Нормально i

Нормально 1

Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения выходного вала, код 23, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и AKIII1 ОК - случайная неисправность





Измерить параметры волны сигнала датчика частоты вращения выходного вала на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и А КПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Отсоединить разъем С42 Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №4 и массой - 4,9-5,1В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С42, С38 Ненормально - отремонтировать

Ненормально |




Нормально J,

Проверить следующие разъемы: С42, С38 Ненормально - отремонтировать


Список данных устройства MUT-II/III Датчик частоты вращения выходного вала, код 23, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКЛИ ОК - случайная неисправность

Рисунок 11В-18

Нормально |


Нормально 1

Измерить параметры на разъеме С42 датчика частоты вращения входного вала Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме (1). Нормальное сопротивление между контактом 1 и массой - не более 2 Ом Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(2) . Нормальное напряжение между контактом

№2 и массой - 4,9 - 5,1В Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(3) . Нормальное напряжение между контактом

№3 и массой - системное напряжение

(1)

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения выходного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи или короткого замыкания на массу Ненормально - отремонтировать



(2)

Ненормально

Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи на массу Ненормально - отремонтировать



(3)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С35, С38, С42

Ненормально - отремонтировать

Нормально |


Нормально 1

После замены датчика частоты вращения выходного вала проверить наличие признаков неисправности Нормально - завершить процедуру


Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения выходного вала до коробки перемьиек на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Ненормально |



Проверить следующие разъемы: С35, С38, С42 Ненормально - отремонтировать


Нормально |


Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения выходного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждений на выходе, повреждений в контуре заземления Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения выходного вала до коробки перемычек на предмет повреждений в контуре питания Ненормально - отремонтировать


Нормально |


После замены держателя муфты передачи заднего хода проверить наличие признаков неисправностей Ненормально - устранить источник наведенных помех Нормально - завершить процедуру


Код 26. Система выключателя тормозного сигнала

Возможные причины

Если выключатель тормозного сигнала остается во включенном положении в течение в течение пяти минут и более в процессе движения автомобиля, выдается код 26 - короткое замыкание в цепи выключателя тормозного сигнала.

Неисправность педали тормоза Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач (для двигателей с многоточечной системой впрыска топлива)

Проверить высоту педали тормоза (см. соответствующий раздел) Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Список данных устройства MUT-IMII Выключатель тормозного сигнала, код 26, см. проверочную таблицу кодов диагностики (1). Нажать педаль тормоза: нормально - сигнал включен (2). Отпустить педаль тормоза: нормально - сигнал выключен ОК - случайная неисправность


Ненормально 1


Проверить следующие разъемы: 153 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить выключатель тормозного сигнала Ненормально - отремонтировать


Нормально 1




Измерить параметры на разъеме 153 выключателя тормозного

сигнала

Отсоединить разъем и измерить со стороны кабельной шины Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №2 и массой -системное напряжение (для многоточечной системы впрыска

топлива)

Ненормально ->

Проверить следующие разъемы: IF02 Ненормально -отремонтировать



Нормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от выключателя тормозного сигнала до аккумулятора на предмет разрыва цепи или повреждения в контуре питания

Ненормально - отремонтировать





Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и AKIII1 Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Нажать педаль тормоза Нормальное напряжение между контактом №23 и массой - системное напряжение Отпустить педаль тормоза Нормальное напряжение между контактом №23 и массой - не более 1В

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С38, CI02, CL01 Ненормально - отремонтировать

Нормально 1





Проверить следующие разъемы: С38 Ненормально - отремонтировать

Нормально ->

Список данных устройства MUT-II/III Выключатель тормозного сигнала, код 26, см.

проверочную таблицу кодов диагностики (1). Нажать педаль тормоза: нормально - сигнал включен

(2). Отпустить педаль тормоза: нормально -сигнал выключен ОК - случайная неисправность

Код 31. Система электромагнитного клапана пониженной передачи - передачи заднего хода

Возможные причины

Если напряжение на приводных контактах электромагнитного клапана передачи заднего хода -пониженной передачи составляет менее 3,0В, выдается код 31 - короткое замыкание или разрыв цепи.

Третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Гп

Неисправность электромагнитного клапана пониженной передачи - передачи заднего хода

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода ошибки 54?

Если код ошибки присутствует, проверить систему реле АКПП (см. раздел 11В.3)

Отсутствует |

Тест исполнительных устройств прибора MUT-IMII №1. Электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи заднего хода Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи

заднего хода Нормально - случайная неисправность

Ненормально |



Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №29 и массой - системное напряжение

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С15Х, С38 Ненормально - отремонтировать




Нормально i

Ненормально |

Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до управляющего реле АКПП на предмет повреждения в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения в выходном контуре Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Проверить следующие разъемы: С40 Ненормально -отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №1. Электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи заднего

хода

Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи заднего хода Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i




Измерить параметры на разъеме СЮ блока электромагнитных клапанов АКПП Отсоединить разъем и измерить со стороны электромагнитного клапана Нормальное сопротивление между контактами 1-7 - 2,7-3,4 Ом Ненормально - отремонтировать


Нормально i




Проверить следующие разъемы: С15Х, С38 Ненормально - отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора

мит-плп

№1. Электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи заднего хода Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан пониженной передачи - передачи заднего хода Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i



Проверить кабельную шину на участке электромагнитного клапана пониженной передачи - передачи заднего хода до управляющего реле АКПП на предмет разрыва цепи в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от электромагнитного клапана пониженной передачи - передачи заднего хода до электронного блока управления двигателем и АКПП на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Норм

ально

Код 32. Система электромагнитного клапана замедляющей передачи

Возможные причины

Если напряжение на приводных контактах электромагнитного клапана замедляющей передачи составляет менее 3,0В, выдается код 32 - короткое замыкание или разрыв цепи электромагнитного клапана. Третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Гн

Неисправность электромагнитного клапана замедляющей передачи Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода ошибки 54?

Если код ошибки присутствует, проверить систему реле АКПП (см. раздел 11В.3)

Отсутствует |

Тест исполнительных устройств прибора MUT-IMII №2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан замедляющей передачи

Нормально - случайная неисправность

Ненормально |



Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №20 и массой - системное напряжение

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С15Х, С38 Ненормально - отремонтировать




Нормально |

Ненормально |

Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до управляющего реле АКПП на предмет повреждения в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения в выходном контуре Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Проверить следующие разъемы: С40 Ненормально -отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан замедляющей передачи Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i




Измерить параметры на разъеме С40 блока электромагнитных клапанов АКПП Отсоединить разъем и измерить со стороны электромагнитного клапана Нормальное сопротивление между контактами 4-8 - 2,7-3,4 Ом Ненормально - заменить электромагнитный клапан замедляющей передачи


Нормально i




Проверить следующие разъемы: С15Х, С40 Ненормально - отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора

мит-плп

№2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи

Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан замедляющей передачи

Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i



Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до управляющего реле АКПП на предмет разрыва цепи в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до электронного блока управления двигателем и АКПП, либо сам электронный блок управления на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Норм

ально

Код 33. Система электромагнитного клапана второй передачи

Возможные причины

Если напряжение на приводных контактах электромагнитного клапана второй передачи составляет менее 3,0В, выдается код 33 - короткое замыкание или разрыв цепи электромагнитного клапана.

Третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Ги

Неисправность электромагнитного клапана второй передачи

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода ошибки 54?

Если код ошибки присутствует, проверить систему реле АКПП

Отсутствует |

Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №3. Электромагнитный клапан второй передачи Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан второй передачи Нормально - случайная неисправность

Ненормально |



Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №6 и массой - системное напряжение

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С15Х Ненормально - отремонтировать




Нормально i

Ненормально 1

Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до управляющего реле АКПП на предмет повреждения в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения в выходном контуре Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Проверить следующие разъемы: В15 Ненормально -отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №3. Электромагнитный клапан второй передачи Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан

второй передачи

Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i




Измерить параметры на разъеме С40 блока электромагнитных клапанов АКПП Отсоединить разъем и измерить со стороны электромагнитного клапана Нормальное сопротивление между контактами 3-8 - 2,7-3,4 Ом Ненормально - заменить электромагнитный клапан второй передачи


Нормально J.




Проверить следующие разъемы: С15Х, С40 Ненормально - отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора

мит-плп

№3. Электромагнитный клапан второй передачи

Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан второй передачи Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i



Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до управляющего реле АКПП на предмет разрыва цепи в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до электронного блока управления двигателем и АКПП, либо сам электронный блок управления на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Норм

ально

Код 34. Система электромагнитного клапана разгонной передачи

Возможные причины

Если напряжение на приводных контактах электромагнитного клапана разгонной передачи составляет менее 3,0В, выдается код 34 - короткое замыкание или разрыв цепи электромагнитного клапана.

Третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Гп

Неисправность электромагнитного клапана разгонной передачи

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода ошибки 54?

Если код ошибки присутствует, проверить систему реле АКПГТ (см. раздел 11В.3)

Отсутствует J,

Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №4. Электромагнитный клапан разгонной передачи Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан разгонной передачи

Нормально - случайная неисправность

Ненормально |



Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №40 и массой - системное напряжение

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С15Х, С40 Ненормально - отремонтировать




Нормально i

Ненормально 1

Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до управляющего реле АКПП на предмет повреждения в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения в выходном контуре Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Проверить следующие разъемы: С40 Ненормально -отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №4. Электромагнитный клапан разгонной передачи Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан

разгонной передачи Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально |




Измерить параметры на разъеме С40 блока электромагнитных клапанов АКПП Отсоединить разъем и измерить со стороны электромагнитного клапана Нормальное сопротивление между контактами 2-8 - 2,7-3,4 Ом Ненормально - заменить электромагнитный клапан разгонной передачи


Нормально J.




Проверить следующие разъемы: С25Х, С40 Ненормально - отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора

мит-плп

№4. Электромагнитный клапан разгонной передачи

Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан разгонной передачи Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i



Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до управляющего реле АКПП на предмет разрыва цепи в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до электронного блока управления двигателем и АКПП, либо сам электронный блок управления на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Норм

ально

Таблица 11В-19

Код 36. Система электромагнитного клапана обратной муфты

Возможные причины

Если напряжение на приводных контактах электромагнитного клапана обратной муфты составляет менее 3,0В, выдается код 36 - короткое замыкание или разрыв цепи электромагнитного клапана.

Третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Ги

Неисправность электромагнитного клапана обратной муфты

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Рисунок 11В-24

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода ошибки 54?

Если код ошибки присутствует, проверить систему реле АКПП (см. раздел 11В.З)

Отсутствует |

Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №6. Электромагнитный клапан обратной муфты Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан обратной муфты Нормально - случайная неисправность

Ненормально |



Измерить параметры на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормальное напряжение между контактом №7 и массой - системное напряжение

Нормально ->

Проверить следующие разъемы: С38, С15Х, С40 Ненормально - отремонтировать




Нормально i

Ненормально 1

Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до управляющего реле АКПП на предмет повреждения в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения в выходном контуре Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Проверить следующие разъемы: С40 Ненормально -отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №6. Электромагнитный клапан обратной муфты Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан

обратной муфты

Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально i




Измерить параметры на разъеме С40 блока электромагнитных клапанов АКПП Отсоединить разъем и измерить со стороны электромагнитного клапана Нормальное сопротивление между контактами 10-7 - 2,7-3,4 Ом Ненормально - заменить электромагнитный клапан обратной муфты


Нормально |




Проверить следующие разъемы: С15Х, С40 Ненормально - отремонтировать


Тест исполнительных устройств прибора

мит-плп

№6. Электромагнитный клапан обратной муфты

Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан обратной муфты Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП Нормально - случайная неисправность

Нормально 1



Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до управляющего реле АКПП на предмет разрыва цепи в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока электромагнитных клапанов до электронного блока управления двигателем и АКПП, либо сам электронный блок управления на предмет разрыва цепи и пробоя на массу Ненормально - отремонтировать

Норм

ально

Код 41. Передаточное число первой передачи не соответствует значению, указанному в спецификации Код 42. Передаточное число второй передачи не соответствует значению, указанному в спецификации Код 43. Передаточное число третьей передачи не соответствует значению, указанному в спецификации Код 44. Передаточное число четвертой передачи не соответствует значению, указанному в спецификации Код 41. Передаточное число передачи заднего хода не соответствует значению, указанному в спецификации

Возможные причины

Если фактическая величина передаточного числа, полученная на основе сигнала датчика частоты вращения выходного вала для каждой передачи после завершения переключения, не соответствует значению, регламентированному спецификацией и записанному в программу, выдаются соответствующие диагностические коды неисправности.

Если соответствующие коды неисправности генерируются четыре раза, третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать

Неисправность датчика частоты вращения входного вала

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала

Повреждение кабельной шины или разъемов Неисправность держателя замедляющей муфты Повреждение ведущей, ведомой шестерни раздаточного механизма

Неисправность стопорного механизма пониженной передачи (для кодов 41 и 46)

Неисправность стопорного механизма замедляющей передачи (для кодов 41, 42 и 46)

Неисправность стопорного механизма второй передачи (для кодов 42 и 44)

Неисправность стопорного механизма разгонной передачи (для кодов 43 и 44)

Неисправность системы муфты передачи заднего хода (для кода 46)

Неисправность клапанного блока в сборе Неисправность односторонней муфты Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода неисправности 22?

Присутствует - проверить систему датчика частоты вращения входного вала

Отсутствует J,

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода неисправности 23?

Присутствует - проверить систему датчика частоты вращения выходного вала

Отсутствует |

Коды неисправности исполнительных устройств прибора MUT-II/III №1. Электромагнитный клапан пониженной передачи №2. Электромагнитный клапан замедляющей передачи №3. Электромагнитный клапан второй передачи №4. Электромагнитный клапан разгонной передачи Нормально - слышен звук работающего устройства Ненормально - заменить соответствующий электромагнитный клапан

Нормально i



Измерить параметры волны сигнала на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и AKIII1 Скорость движения автомобиля: приблизительно 50 км/час Включенная передача: третья Нормальное максимальное напряжение по волне (показанной на рисунке 11В-61 -тестовая осциллограмма) должно быть не менее 4,8В, минимальное напряжение не должно превышать 0,8В Не должно быть шумов на осциллограмме сигнала

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С42, С38 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения выходного контура Ненормально - отремонтировать


Нормально i


Проверить наличие признаков неисправности после замены датчика частоты вращения входного вала Ненормально - отремонтировать


Ненормально 1


Проверить наличие признаков неисправности после замены замедляющей муфты Ненормально - отремонтировать

Нормально i



Измерить параметры волны выходного сигнала датчика частоты вращения входного вала на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и А КПП Скорость движения автомобиля: приблизительно 50 км/час Передача - третья Напряжение между контактом №3 и массой Нормальное максимальное напряжение по волне (показанной на рисунке 11В-61 -тестовая осциллограмма) должно быть не менее 4,8В, минимальное напряжение не должно превышать 0,8В Не должно быть шумов на осциллограмме волны

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С38, С42 Ненормально - отремонтировать


Нормально i


Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения выходного контура Ненормально - отремонтировать


Нормально i


Проверить наличие признаков неисправности после замены датчика частоты вращения входного вала Ненормально - отремонтировать


Нормально |


Проверить наличие признаков неисправности после замены ведущей и ведомой шестерни раздаточного механизма Ненормально - отремонтировать

Нормально 1



Проверить наличие признаков неисправности после замены клапанного блока в сборе

Нормально - завершить процедуру

Ненормально 1

Проверить наличие признаков неисправности после замены электронного блока управления двигателем и

автоматической коробкой передач Нормально - завершить процедуру

Ненормально 1

Капитальный ремонт автоматической коробки переключения передач

- Заменить замедляющую муфту (если генерируется один или несколько кодов неисправности 41,42 и 43)

- Заменить разгонную муфту (если генерируется один или несколько кодов неисправности 43 и 44)

- Заменить муфту передачи заднего хода (если генерируется один или несколько кодов неисправности 46)

- Заменить муфту пониженной передачи (если генерируется один или несколько кодов неисправности 46)

- Заменить муфту второй передачи (если генерируется один или несколько кодов неисправности 42 или 44)

- Заменить одностороннюю муфту (если генерируется один или несколько кодов неисправности 46)

Рисунок 11В-26

Код 52. Система электромагнитного клапана обратной муфты

Возможные причины

Если коэффициент загрузки электромагнитного клапана обратной муфты поддерживается на уровне 100% в течение четырех секунд, выдается код 52 - отказ системы управления обратной муфтой и активируется обратная муфта.

Неисправность датчика частоты вращения входного вала Неисправность электромагнитного клапана обратной муфты Неисправность держателя муфты передачи заднего хода Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач Неисправность трансформатора крутящего момента

Список данных устройства MUT-II/III Наличие кода ошибки 23?

Если код ошибки присутствует, проверить систему датчика частоты вращения входного вала

Отсутствует |

Тест исполнительных устройств прибора MUT-II/III №6. Электромагнитный клапан обратной муфты Нормально - устройство видит работающий электромагнитный клапан обратной муфты Ненормально - заменить электромагнитный клапан обратной муфты

Нормально |



Измерить параметры волны выходного сигнала датчика частоты вращения входного вала на разъеме С38 электронного блока управления двигателем и АКПП Скорость движения автомобиля: приблизительно 50 км/час Передача - третья Напряжение между контактом №3 и массой Нормальное максимальное напряжение по волне (показанной на рисунке 11В-61 -тестовая осциллограмма) должно быть не менее 4,8В, минимальное напряжение не должно превышать 0,8В Не должно быть шумов на осциллограмме волны

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С38, С42 Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить кабельную шину на участке от датчика частоты вращения входного вала до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет повреждения выходного контура Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить наличие признаков неисправности после замены датчика частоты вращения входного вала Ненормально - отремонтировать


Нормально 1


Проверить наличие признаков неисправности после замены ведущей и ведомой шестерни раздаточного механизма Ненормально - отремонтировать

Нормально 1

Проверить наличие признаков неисправности после замены клапанного блока в сборе

Нормально - завершить процедуру

Ненормально 1

Проверить наличие признаков неисправности после замены электронного блока управления двигателем и

автоматической коробкой передач Нормально - завершить процедуру

Код 54. Система управляющего реле автоматической коробки переключения передач

Возможные причины

Если напряжение управляющего реле АКПП меньше 7В после перевода ключа в замке зажигания в положение ‘ON”, выдается код 54 - короткое замыкание или разрыв цепи управляющего реле АКПП.

Третья передача ‘D’ фиксируется как отказавшая, а индикатор ‘N’ на панели блока приборов начинает мигать с частотой 1 Гп

Неисправность управляющего реле АКПП Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Список данных устройства MUT-II/III Управляющее реле, код 54, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормально- системное напряжение ОК - случайная неисправность


Ненормально 1




Проверить следующие разъемы: С15Х Ненормально - отремонтировать


Нормально |




Проверить управляющее реле (см. 11В.З) Ненормально - отремонтировать


Нормально |





(1)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: С36 Ненормально - отремонтировать




Нормально 1

Измерить параметры на разъеме С15Х управляющего реле


Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи и повреждений в контуре заземления Ненормально - отремонтировать

Измерения выполнять со стороны



Нормально 1

кабельной шины при отсоединенном разъеме

(1). Нормальное сопротивление между контактом 3 и массой - не более 2 Ом Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(2). Нормальное напряжение между


Список данных устройства MUT-II/III Управляющее реле, код 54, см. проверочную таблицу кодов диагностики Нормально - системное напряжение Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и AKIII1 ОК - случайная неисправность

контактом №1 и массой - системное




напряжение Ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’

(2)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: CF02 Ненормально - отремонтировать

(3). Нормальное напряжение между



Нормально 1

контактом №2 и массой - системное напряжение


Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва цепи и повреждений в контуре заземления Ненормально - отремонтировать






(3)

Ненормально

Проверить следующие разъемы: 138,134, CI01 Ненормально - отремонтировать


Нормально i

Нормально i

Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле до замка зажигания на предмет разрыва цепи и повреждений в контуре заземления Ненормально - отремонтировать




Измерить параметры на разъеме С37 электронного блока управления двигателем и AKIII1 Измерить напряжение на контактах электронного блока управления Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Напряжение между контактом №7 и массой

Напряжение между контактом №19 и массой

Нормально - системное напряжение

Ненормально ->

Проверить следующие разъемы: С15Х, С40, С73, CF02 Ненормально - отремонтировать



Нормально 1


Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле А КПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва и повреждений в контуре питания


Нормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле АКПП до аккумулятора на предмет короткого замыкания и повреждений кабелей

Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле АКПП до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет разрыва и повреждений в контуре массы Проверить кабельную шину на участке от управляющего реле АКПП до управляющих клапанов на предмет повреждений кабелей массы

Ненормально - отремонтировать




Список данных устройства MUT-НЯП Управляющее реле, код 54, см. проверочную таблицу кодов диагностики Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормально- системное напряжение Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач ОК - случайная неисправность


Рисунок 11В-29

Код 56. Система индикатора нейтральной передачи

Возможные причины

Если индикатор ‘N’ загорается, но сигнал нейтральной передачи не определяется, выдается код 56 - короткое замыкание в контуре индикатора нейтральной передачи.

Неисправность индикатора нейтральной передачи

Повреждение кабельной шины или разъемов Отказ электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой переключения передач

Подключить диагностический разъем устройства MUT-II Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормально - горит индикатор нейтральной передачи ОК - случайная неисправность


Нормально |

Проверить индикатор нейтральной передачи (см. раздел с описанием индикаторов блока приборов) Ненормально - заменить


Нормально |


Измерить параметры на разъеме 130 системы индикаторов и указателей блока приборов Измерения выполнять со стороны кабельной шины при отсоединенном разъеме CI03 Нормальное сопротивление между контактом 7 и массой - не более 2 Ом

Ненормально

Проверить следующие разъемы: CI03 Ненормально - отремонтировать



Нормально 1

Нормально 1

Проверить кабельную шину на участке от блока приборов до массы на предмет разрыва цепи и повреждений в контуре массы Ненормально - отремонтировать



Проверить следующие разъемы: CI03, С38, С39 Ненормально - отремонтировать


Нормально |

Измерить параметры на разъеме С37 электронного блока управления двигателем и АКПП Измерить напряжение на контактах электронного блока управления

Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Напряжение между контактом №7 и массой Напряжение между контактом №19 и массой Нормально - системное напряжение


Нормально |

Проверить кабельную шину на участке от блока приборов до электронного блока управления двигателем и автоматической коробкой передач на предмет пробоя на массу и повреждений в контуре питания Проверить кабельную шину на участке от блока приборов до массы на предмет разрыва цепи и повреждений в контуре

массы

Ненормально - отремонтировать


Нормально 1

Подключить диагностический разъем устройства MUT-II Ключ зажигания установлен в положение ‘ON’ Нормально - горит индикатор нейтральной передачи Ненормально - заменить электронный блок управления двигателем и АКПП ОК - случайная неисправность


Реклама